



















"Убийство Томаса Бекета", английский псалтирь начала XIII века
История акварели насчитывает не одно тысячелетие — первые акварельные росписи были обнаружены еще в пещерах эпохи палеолита. Толчок к развитию акварельная техника получила с изобретением бумаги в Китае во II веке н.э., а в Средневековой Европе краска широко использовалась при создании иллюминированных манускриптов.
Современная акварель берет начало в эпохе Возрождения, однако, несмотря на то, что в этой технике в разное время работали Альбрехт Дюрер, Антонис Ван Дейк, Клод Лоррен и другие крупные художники, вплоть до XIX века акварель оставалась скорее вспомогательным инструментом.
Альбрехт Дюрер "Крыло синебрюхой сизоворонки", 20*20, 1512 г.
Ее использовали для эскизов к будущим произведениям, создания ботанической иллюстрации, зарисовок археологических объектов и раскрашивания гравюр и карт. Только XIX веке развитие естественнонаучного знания и увлечение английских художников этой техникой помогло акварели выйти из своей узкой ниши, а прорывы в химической промышленности подарили акварелистам широкую палитру более стойких красок.
Как правило, акварелью пишут по специальной зернистой бумаге, способной равномерно впитывать большое количество воды. Акварелью можно работать по-сухому или по-мокрому, то есть, смачивая лист водой перед работой или нет. «Мокрой» акварели свойственны нежные цветовые переходы и движения краски, неожиданные даже для самого художника. Акварели, написанные по-сухому, отличаются большей яркостью и четкостью контуров.