"Интересует в первую очередь пространство холста. Оно двухмерно и условно, нет смысла целиком тащить в него третье измерение, создавать иллюзию того, что уже прекрасно существует без нашего участия - в твоем распоряжении холст и ограниченный набор приемов и выразительных средств. Но поскольку импульс приходит извне, опорные точки остаются, как привязка к реальности, некий каркас. Дальше многое зависит от формата, техники, условий работы.. от сроков, освещения, наличия тех или иных цветов на палитре - все это составляющие конечного результата, на который влияют множество деталей. В процессе пропадает страх "испортить" работу - это становится неважно, гораздо важнее найти точные формулировки - на холсте возникают новые сюжетные ходы, какие-то отсеиваются, становится ясно, что действительно важно, а чем можно пренебречь, и формально ты удаляешься от натуры под влиянием различных факторов. Но в итоге остается твое отношение к объекту изучения, плюс тот самый импульс, который заставил тебя взяться за кисть. Если ты смог сбросить лишнее и выразиться достаточно ясно, работу можно считать законченной. Если нет, всегда можно продолжить. Для меня живопись - скорее высказывание на тему сюжета, нежели его пересказ."
Максим Драницин