Заказать звонок

Запрос отправлен. В ближайшее время Вам перезвонят.
Перезвоните мне

Обратная связь

Отправить сообщение

Эстамп

Эстамп – это произведение станковой печатной графики, оттиск, сделанный красителем на бумаге или ином материале с печатной формы или через трафарет. От цифрового принта эстамп отличается тем, что каждое произведение в этой технике является оригиналом, в то время как цифровой принт — это тиражирование существующего изображения. Произведение печатной графики создается для печати в определенной технике, выполняется в ограниченном тираже и верифицируется автором.


"Шаман", петроглиф. Долина чудес, Франция

Гравюра является одним из старейших видов искусства. Выгравированные на камнях и костях рисунки, — «петроглифы», — появились еще в доисторические времена, а техника тиражирования изображений и текстов восходит к Шумерской цивилизации. Шумеры гравировали узоры и и клинописные тексты на каменных цилиндрах, которые затем прокатывали по глиняным заготовкам, оставляя рельефные следы. Именно так создавались знаменитые шумерские таблички.


Мастер игральных карт "5 червей"

В Европе эстамп известен с VI века как печать узоров на ткани. Как и в случае с акварелью, на развитие эстампа повлияла изобретение бумаги в Китае. Традиции печати с деревянных и металлических матриц развивались параллельно и независимо друг от друга начиная с Высокого Средневековья. Первым образцом широко распространяемой ксилографии были игральные карты, а первым известным художником в истории европейской печатной графики — Мастер игральных карт. Этот гравёр и живописец работал на юго-западе Германии во второй четверти XV века и оставил после себя 106 известных на сегодняшний день гравюр, включая колоду игральных карт, в честь которых он и получил свой нынешний псевдоним.


Антонио дель Поллайоло, "Битва обнаженных"

В период Позднего Средневековья и Ренессанса широкое распространение получила книжная графика и изображение религиозных мотивов. XVI век можно назвать временем расцвета европейского эстампа – в это время печатью занимались такие мастера как Антонио дель Поллайоло, Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах Старший и другие великие художники.


Кацусика Хокусай "Сон жены рыбака"

К концу эпохи Возрождения европейский эстамп начинает угасать — великих мастеров снова заменяют ремесленники. Однако в XVII веке эстафету подхватывает возникшее в Японии эпохи Эдо направление «укиё-э», подарившее миру Утагаву Кунисада, Утагаву Куниёси, Утагаву Хиросигэ и, конечно, Кацусику Хокусая. В период Реставрации Мэйдзи, продлившейся с 1868 по 1889 год японские гравёры открыли для себя европейские законы перспективы, а европейские художники влюбились в традиционное японское искусство, столь близкое по своему духу импрессионизму, призывающему наслаждаться моментом и находящему красоту в праздничной, простой и порочной богемной жизни.


Э. Делакруа "Фауст и Вагнер замечают пуделя", 1828 г.

В XIX веке, еще до всеобщего увлечения восточноазиатским искусством, европейским центром печатной графики стала Франция. Большинство известных французских живописцев, таких как Эжен Делакруа, Камиль Коро и Оноре Домье, создавали эстампы и книжную графику. Позже импрессионисты и постимпрессионисты, опрокинувшие традицию, задали тон развитию эстампа на ближайшие 150 лет – в XX веке множество художников экспериментировали с тиражной графикой, изобретая новые техники и используя самые невероятные материалы.


К. Писсарро "Портрет Поля Сезанна", 25*21, 1874 г.

Оригинальным авторским произведением печатной графики считается эстамп, созданный непосредственно художником или мастером-печатником при участии художника. Так рисунок для японской гравюры «укиё-э» создавал художник, и, хотя подготовкой матрицы из деревянных пластин и дальнейшей печатью занималась мастерская, автором такой гравюры считается автор первоначального рисунка. Современные ксилографии, отпечатанные с деревянных матриц, в точности воссоздающих гравюры Хиросиге и Хокусая, не считаются оригинальными, поскольку создаются без участия художника.

Все разнообразие методов печати можно разделить на четыре больших «семейства»: высокую печать, глубокую, плоскую и трафаретную.

Эстамп
№ 19935 6 000
"Спасение пивного ларька от общества трезвости"
Эстамп Год неизвест. 19 x 26 (24 x 32) см
Артикул: № 19935
Цена: 6 000
Автор: Голубев В.
Название: "Спасение пивного ларька от общества трезвости"
Размеры: 19 x 26 (24 x 32) см
Технология: Эстамп
Год создания: Неизвестен
"Масандра Художников"
Санкт-Петербург
ул. Б Пушкарская д.10
галерея открыта ежедневно
с 12:00 до 20:00

звонок консультанту