Заказать звонок

Запрос отправлен. В ближайшее время Вам перезвонят.
Перезвоните мне

Обратная связь

Отправить сообщение

Фурманков Н. А.

Николай Алексеевич Фурманков. Родился 18 января 1927 года в г. Орел.

Наделённый свыше особым даром тонко чувствовать красоту и многообразие окружающего мира, Фурманков пронес через всю свою жизнь трепетное отношение к нему. Любовь к природе и родному краю открыла художнику бесконечный источник вдохновения. Художник работал во всех жанрах, от лирического натюрморта до многофигурной исторической картины. В богатой изысканной палитре Фурманкова есть все - от тончайших оттенков до насыщенных контрастных цветов. Колорит - без сомнений, сильная сторона художника.

В 1930 году семья художника в поисках заработка переехала в Донбасс, на шахту "Холодная Балка" Макеевского района, где и прошло трудное детство художника, рано познавшего нужду, голод, потерю родных людей. Во время войны четырнадцатилетний Николай оказался бродягой, потерял друзей, тяжело заболел. В 1943 году его подобрали и определили в воинскую часть, с которой он попал на фронт. В годы войны художник получил несколько ранений, была контузия.

В 1947 году - переезд в Ленинград, где он начинает работать на Кировском заводе маляром, а затем художником - оформителем. Сказалась тяга к рисованию, которая появилась еще в раннем детстве. Ярким впечатлением из детства для Фурманкова был приезд художника, который писал копии картин масляными красками. Со временем художник начинает жить мечтой стать настоящим живописцем. Он посещает художественную школу, находящуюся на Таврической улице в знаменитом доме - "Башне Вячеслава Иванова". Первым преподавателем Фурманкова была Татьяна Добротина, которая сумела в скромном молодом человеке разглядеть задатки талантливого художника и уговорила директора училища зачислить его на обучение, несмотря на несданный экзамен по математике. Позднее Николай Алексеевич с большой теплотой вспоминает своих преподавателей, давших ему основы знаний: Сретенскую И. А., Громова А. А., Боронкина П. Н..

Диплом Фурманков защитил на "отлично" и в 1953 году стал студентом Института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина. Преподавателем в Академии у Фурманкова был Борис Харченко, тогда еще совсем молодой художник, ученик Б. В. Иогансона.

Во время учебы происходит становление Фурманкова как художника. Дипломная работа "Весна в колхозе" получила высшую оценку комиссии.

После института художник был принят в мастерскую Герасимова Александра, где появляется идея о большой картине на тему жизни горняков. Состоялась поездка в Кривой Рог, где художник спускался в шахту для наблюдений за работой людей. Но его идея не нашла поддержки у членов Президиума Академии, а Герасимов был отстранен от руководства мастерской, поэтому картина "Горняки" была закончена лишь в 1963 году.

На протяжении всей жизни Фурманков обращается к теме Великой Отечественной войны. Ему, бывшему фронтовику, эта тема не дает покоя, снится по ночам. В основу сюжетных картин ложатся собственные воспоминания о войне; главная мысль в работах на эту тему - торжество мира над войной, жизни над смертью.

В 50-х годах в стране актуальна тема труда, рабочего быта людей. Это настроение совпадает с творческими порывами Фурманкова, люди рабочих профессий привлекают его силой своего характера, обстоятельностью, конкретностью, они олицетворяют собой силу созидательного труда, кажется, что на них держится весь мир. Герои его работ открыты, естественны, каждый из них наделен как личными, индивидуальными, так и обобщенными чертами, создавая образ того времени.

В 1965 году Николай Алексеевич получает творческую мастерскую. Она представляет собой светлую большую комнату с высоким потолком в старом доме на Васильевском острове. В ее стенах работали Аркадий Рылов, Константин Маковский, позднее Борис Щербаков, Александр Королев. Это была мастерская с историей, традициями.

Художник много ездит по стране в творческие командировки. В поездках собирает материал для последующих картин: этюды, зарисовки. Пейзаж остается традиционно его любимым жанром, как почти всех русских художников. Утонченное видение русской природы, лиричность, задушевность являются для него обязательными художественными критериями.

Фурманков любил и натюрморт, относился к нему вдумчиво, неформально. Он называл натюрморт "чистым искусством", имея ввиду отсутствие в нем сюжетной линии. Натюрморт - живопись в чистом виде, малейший промах художника становится очевидным; натюрморт - экзамен, по нему можно судить о том, что умеет художник.

Значение творчества Николая Алексеевича Фурманкова трудно переоценить. Художник яркого дарования, он прошел серьезную академическую школу, получил великолепную профессиональную подготовку и превратился в большого мастера. Фурманков стал достойным продолжателем традиционной русской реалистической школы живописи, внес свой вклад в художественное течение, развивавшееся в послевоенные годы. Это был мощный всплеск художественной жизни, подъем национального искусства. Такие мастера, как Николай Алексеевич Фурманков сделали это течение значительным, ярким, самобытным, известным далеко за пределами нашей страны.

Картины автора
"Масандра Художников"
Санкт-Петербург
ул. Б Пушкарская д.10
галерея открыта ежедневно
с 12:00 до 20:00

звонок консультанту