В ноябре мы рады представить необычную и важную для нас подборку картин. После долгой подготовки в стенах Мансарды Художников разместилась коллекция галереи Русский портрет. Наши галереи связывают долгие дружеские отношения, ряд совместных проектов и выставок. В этом году две галереи объединили коллекции и теперь, придя в Мансарду, вы можете увидеть живопись широко известных авторов, ранее не представленных в нашем каталоге. Александр Гейнрихс и Инесса Платонова, основатели Русского портрета, рассказали нам об истории галереи.
Мы пришли на рынок восемнадцать лет назад. Поначалу Русский портрет был единственной в городе галереей, специализировавшейся на выполнении портретов на заказ. Это была наша фишка, которая и позволила захватить собственную нишу. К тому же, в то время интернет в нашей стране был развит слабо, а у нас уже был собственный сайт, так что нам удалось вовремя захватить инфополе.
Сначала было помещение на улице Чапыгина, потом на Рылеева, 16. Галерея открылась в марте 2002 года и сразу была замечена в СМИ. К июлю того же года мы вышли на самоокупаемость и меньше чем через полгода арендовали помещение в Доме художников на Песочной набережной, 16. Мы сняли все левое крыло и сделали там огромный, двухэтажный выставочный зал. Отремонтировали и начали расширять свою специализацию, в придачу к портретам занявшись выставочной деятельностью. В Доме художников мы проводили выставки, а клиентов завоевывали на Рылеева.
Именно на Песочной мы провели первую в Санкт-Петербурге выставку Никаса Сафронова. На открытии были все центральные СМИ — Первый канал, Россия, НТВ. У нас была светская хроника, пышные театрализованые события с шампанским. Мы заказывали костюмы и устраивали костюмированные перформансы, приглашая героев картин в реальность. В 2005 году на всех наших площадках прошла первая полномасштабная выставка Сафронова: портреты на Рылеева и творческие работы на Песочной. С этой выставки начался наш путь к великим художникам. Мы начали собирать известнейших авторов, создателей Ленинградской академической школы, профессоров Академии Художеств: Андрея Мыльникова, Виктора Орешникова, Евсея Моисеенко, Бориса Угарова и других. Завоевав стартовый капитал, мы собрали хорошую коллекцию ленинградских имен, порядка сорока работ. В то время эти вещи можно было купить относительно недорого, мы задали этот тренд, всколыхнули пространство, так и началась мода на этих авторов.
Это было начало нулевых. Хайп девяностых годов, когда было принято ругать все отечественное, еще не схлынул. Слово «соцреализм» было оскорблением, насмешкой. А мы поняли, что это огромный, недоисследованный и недооцененный пласт искусства мастеров. Практически все они прошли через войну и это придало мощнейший импульс их развитию, все эти люди несли в себе невероятный заряд жизненной силы и выплескивали его в настоящие шедевры.