Заказать звонок

Запрос отправлен. В ближайшее время Вам перезвонят.
Перезвоните мне

Обратная связь

Отправить сообщение
Предложение галереи 2018

Коллекция Виктора Чеготова

Мансарда Художников с удовольствием сотрудничает не только с художниками, но и с коллекционерами. Именно благодаря им в Мансарде можно познакомиться с любопытным собранием советской живописи и графики. В ноябре мы представляем картины из коллекции Виктора Павловича Чеготова и расскажем о том, почему сегодня так важен соцреализм и как любовь к искусству помогает в работе моряка. 

Виктор Павлович окончил «Макаровку» в начале 70-х годов и больше 20 лет проработал старшим механиком, объездив по морю весь мир. Даже среди рабочей рутины в море чувствуется отчужденность, хочется заняться чем-то, что поможет отвлечься. Спасением для Чеготова стали книги по искусству. Не имея специального образования, Виктор Павлович так увлекся живописью, что позже пошел работать к голландцам ради того, чтобы побывать в Музее Ван Гога и собственными глазами увидеть Рембрандта в Рейксмюзеуме. «У художника был заказ на групповой портрет, а он передал эпоху», – так вспоминает коллекционер о своих впечатлениях от «Ночного дозора».
Виктор Павлович прекрасно помнит первую картину, которую он купил для себя. Это были написанные маслом в технике акварели буксиры в тумане, точно такие, как сам моряк часто видел в порту. Он стал часто бывать на выставках, познакомился с многими художниками и собрал внушительную коллекцию живописи, с фрагментом которой можно познакомиться в Мансарде.

Причина, по которой Виктор Павлович с неизменным вниманием относится к соцреализму, проста. Это память об уходящей эпохе, «отпечатки» жизни, которая больше не повторится, и поэтому для коллекционера так важно сохранить эти свидетельства. Больше не будет такого пальтишки и шапки, как на портрете мальчика авторства Степана Голуба, но во многих домах все еще стоит та же мебель, что и на набросках «На кухне. 50-е годы» и «В мастерской. 50-е годы». Неизвестно, сохранятся ли в будущем эти простые бытовые детали, поэтому для Чеготова так важно было собрать картины, на которых они «задокументированы».

Также увлекает коллекционера и металлургический цех, изображенный на картине неизвестного художника. Высокие бетонные стены, почти вангоговские желтые лампы, обобщенные фигуры рабочих – Чеготов глубоко восхищен достижениями индустриальной эпохи и своеобразной поэтичностью производства. И, конечно, ценит эту картину как знак эпохи: уже нет этого цеха, нет передовиков производства и художники пишут о другом, а эта картина останется с нами.

Фронтовые наброски и эскизы на военную тему занимают особое место в коллекции Виктора Павловича. Он родился позже окончания Великой Отечественной Войны, но застал живую семейную память о её годах. Этюд «Вести с фронта» он называет абсолютно настоящим, рассказывая о том, с каким ужасом и надеждой ждали фронтовую почту, и задумчиво отмечая, что сейчас сами бумажные письма почти не в ходу. Эти этюды попали в руки Чеготова почти случайно, уже после смерти художника, и от того особенно ценна выпавшая коллекционеру возможность сохранить их. Мы в Мансарде Художников рады, что можем в этом помочь.

Коллекция Виктора Чеготова
№ 12715 60 000
"Бой на 35 батарее 3 июля 1942 года"
Х.масло 1986 г. 100 x 100 см
Артикул: № 12715
Цена: 60 000
Название: "Бой на 35 батарее 3 июля 1942 года"
Размеры: 100 x 100 см
Технология: Холст масло
Год создания: 1986 г.
"Масандра Художников"
Санкт-Петербург
ул. Б Пушкарская д.10
галерея открыта ежедневно
с 12:00 до 20:00

звонок консультанту