"Париж. Бульвар капуцинок", 65,2*81,2, холст/масло, 1911 год
Художественная манера Константина Коровина выбрана в качестве категории для ряда произведений галереи Мансарда Художников, схожих в формалистическом решении и техническом исполнении с работами русского художника конца XIX - первой половины XX века.
Константин Алексеевич Коровин (1861-1939)
Константин Алексеевич Коровин ведущий представитель импрессионизма в России. Наряду с такими художниками как Моне, Ренуар, Писсаро, Коровин создавал пейзажи, натюрморты и портреты, где особое внимание уделено изображению световоздушной среды. Работы Коровина отличаются от тех, что создавались в рамках европейского импрессионизма, по этой причине историк искусства Д.В. Сарабьянов при описании произведений Коровина использует термин "русский импрессионизм". Помимо свободных мазков, яркого колорита и отсутствия светотени, в русском имрессионизме, в частности, манере Коровина, присутствует некая декоративность. Эта декоративность часто сообщает полотнам зрелищность и театральность, что отчётливее всего, проявляется в городских пейзажах Коровина.С течением времени манера художника видоизменялась, мелкие мазки цвета становились шире и свободнее, сливаясь в единый поток цвета и света.
Произведения, созданные в манере Коровина, наполнены дыханием жизни, её непрерывным движением, которое неумолимо ускользает от человеческих глаз.