Георгий Борисович Кропачёв (1930 — 2016) родился в Ленинграде. В 1954 году он выпустился с архитектурного факультета Академии Художеств, из мастерской Евгения Левинсона, в которой также учился Владимир Щербин. На следующий год после выпуска Георгий Кропачёв начал работать на студии «Ленфильм».
В течение своей жизни художник попробовал себя в разных профессиях: среди его ранних работ было участие в создании костюмов для фильма Семёна Тимошенко «Запасной игрок». В 1964 году он работал над декорациями к «Гамлету» Григория Козинцева с Иннокентием Смоктуновским в главной роли, получившему награду Венецианского кинофестиваля и множество премий по всему миру. А вскоре, когда Кропачёв учился на режиссёрском отделении Высших курсов сценаристов в мастерской Леонида Трауберга, ему поступило предложение экранизировать повесть Гоголя «Вий». Иван Пырьев, бывший в то время директором Мосфильма, обратился к неопытному режиссеру только из-за нехватки времени, но к 1967 году Кропачёв, Константин Ершов и отвечавший за «спецэффекты» Александр Птушко выпустили на экраны главный советский хоррор, который до сих пор называют одним из самых эстетских фильмов ужасов.
Помимо этого, Георгий Кропачёв стал режиссёром фильма «След росомахи», 1978, работал как художник-постановщик над более чем 25 фильмами и сериалами, а в 1980-х даже попробовал себя в качестве актёра. В собрании Мансарды Художников находятся его эскизы к фильмам «Хрусталёв, машину!» и «Трудно быть Богом», отмеченные наградами «Ника» и «Золотой овен» за лучшую работу художника, а так же почётной бельгийской кинопремией «Золотой век». В 1997 году Кропачёв был награжден званием Заслуженного художника Российской Федерации.