"Стеклянный ключ", 129,5*162, холст/масло, 1959 г.
Художественная манера Рене Магритта выбрана в качестве категории для ряда произведений галереи Мансарда Художников, схожих в формалистическом решении и техническом исполнении с работами французского художника первой половины XX века.
Рене Магритт (1898-1967)
Рене Магритт бельгийский художник первой половины XX века. В текстах по истории искусства творчество Магритта часто сопрягается с направлением сюрреализма, однако в произведениях Магритта так же можно найти черты дадаизма и метафизической живописи, а связь с сюрреализмом, скорее, косвенная .
Все произведения художника фигуративны, иными словами, внешний вид изображённых объектов такой же, что и в реальности. Тем не менее, реалистичность объектов не сообщает жизнеподобия. Отстранённость и рассудочность с которыми выстроены живописные композиции делают их похожими скорее на видение, сон. Cтатичность композиции и отсутствие деталей создают впечатление «кадровости», фиксированной сцены в спектакле. Сюрреальные пейзажи походят на раскадровку к экранизации произведения писателя-фантаста. В последствии, произведения Рене Магритта оказали сильное влияние на кинематографистов конца 20 века. Таинственные произведения художника во многом предвосхитили время. Принцип отстранённости автора и эмоциональная холодность далее нашли отражение в живописи постмодернизма.