"Зеленая полоса", холст/масло, 40,5*32,5, 1905 г.
Художественная манера Матисса выбрана в качестве категории для ряда произведений галереи Мансарда Художников, схожих в формалистическом решении и техническом исполнении с полотнами этого модернистского автора.
Анри Эмиль Бенуа Матисс (1869-1954)
Анри Матисс являлся лидером модернистского течения фовизм. Название «фовизм» было дано течению известным художественным критиком Луи Вокселем, который сравнил художников с «дикими зверями». Впервые фовисты громко заявили о себе во время проведения Осеннего салона 1905 года. Полотна Матисса были выставлены вместе с полотнами его единомышленников в одном зале с единственной классической работой - бронзовым бюстом авторства Марка Альбера. На фоне этого бюста стало очевидным возникновение новой художественной общности, где основной характеристикой явилось использование чистых ярких красок.
Для фовизма, в частности для полотен Матисса, характерна экспрессия, стремление привнести в работы страсть и динамику. «Для меня важнее всего - выразительность», писал Матисс в своих «Заметках художника», опубликованных в 1908 году. Главное место в произведениях отводится цвету, который при верных соотношениях образует саму структуру живописи. Используемые краски должны звучать во всей полноте, чёрный и серый цвет включатся редко. Для усиления роли цвета фовисты так же шли по пути упрощения формы, отказывались от законов линейной перспективы. Уходя и от наследия импрессионистов, Матисс считал свою живопись результатом размышлений, пытался придать ей уравновешенность и ясность. А в качестве предмета живописи Матисса более всего интересовал человек.