Заказать звонок

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Запрос отправлен. В ближайшее время Вам перезвонят.
Перезвоните мне

Обратная связь

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Отправить сообщение

Персональная выставка Юрия Потапова

"Я правда хотел приехать..."

Для корректного просмотра выставки на мобильных устройствах необходимо использовать приложение Artsteps. В приложении в поиске ввести "Потапов". Необходимая выставка "Персональная выставка Юрия Потапова «я правда хотел приехать...»".

 

Download on Google PlayDownload on App Store

 

Вслед за первой в своей истории онлайн-выставкой Мансарда Художников открывает вторую, на этот раз посвященную юбилею Юрия Потапова и его последним работам. В экспозицию вошли крупноформатные картины из серий, поэтику которых художник разрабатывает от нескольких лет до нескольких десятилетий. Потапов находит свою точку баланса между тревожным и праздничным, между задиристым примитивизмом и празднованием телесности в духе Александра Дейнеки. Символический язык и личная мифология художника складывались на протяжении четырех десятилетий, в том числе в сотворчестве с членами арт-группы СНЕГ, созданной в начале 1990-х годов.

«Символика последних картин со зверями и змеями закладывалась еще в 80-90-х годах. Тогда появлялись предметы, животные, женщины, которые изображались людьми, и мужчины в образе зверей. Эти картины перекликаются с работами других участников группы, мы раскладывали мир на основные элементы, подобно Малевичу. По сути, это результат работы и размышлений за двадцать лет, когда я вытащил все, что меня волновало за это время, перелопатил и начал собирать. Я выхватываю символы и обращаюсь к практически библейским сюжетам. Змеи — ужасно красивый и противный образ, орнаментально мощный и отвратительный, в нём есть паника и фобия, и тут же змей окружает пир, изобилие, большая жратва — отвратная, сладкая, ядовитая, липкая. И оружие, еще больше драматизирующее событие. Это оружие имеет временную привязку, но я не стремлюсь говорить о конкретике, здесь нет никаких оценок, а есть красивое и омерзительное состояние.

Образы зверей с кинжалами и саблями — это о семействе Хачатурян, о Маргарите Грачёвой. Я не хочу говорить о прошлом, но это, на мой взгляд, библейские истории сегодняшнего дня и символический язык в этих работах можно считывать так же, как мы читаем иконы. Эти символы и эти истории важны для меня, они меня сильно волновали, и я хотел говорить о сегодняшней реальности бережно, не вытаскивая все на поверхность. Так же я работал и с «Уханью» — там птицы и звери скрывают карту боевых действий: крылья-стрелки, глаза как разные типы боевых единиц.

Бегущие моряки, лётчики; девушки, делающие селфи на фоне Авроры — тоже о сегодняшнем дне. Их я начинал несколько лет назад, что-то долго стояло в эскизном варианте. Тогда ушла на ремонт Аврора и Красин тогда же ремонтировали, и название «Новый круг» — оно и о бегающих матросиках, нарезающих круги, и об Авроре, как она вернётся с ремонта и будет стоять по-новому. Всё это, можно сказать, натурная история: каждое утро в 7 часов утра выходят матросики из Макаровки и бегают, реальная история которая каждый день происходит на набережной Лейтенанта Шмидта.

Там я искал решения, хотел показать мотивированных крепких парней, животных, крепышей таких, и в то же время противоположное — барышни у кораблей. Показалось, есть такой штамп, характерный для времени создания картины — девочки, делающие селфи. Не хотелось ничего притягивать за уши, а просто увидеть время, в которое я живу, без лишнего пафоса, реальное время. Мне оно выпало такое. Может быть, я ещё коснусь этой темы.

Девчонки в душе были до этих крепышей, я долго над ними работал, всего в эскизном варианте отрисовано около ста женских фигур. Была проделана огромная работа, я перелопатил невероятное количество видео-, фотоматериала, написано всё это не на заказ, а на будущее, для себя. Это мои барышни, я наделил каждую из них содержанием, кого-то более историческим, кого-то эмоциональным. Каждой нашлось своё место. И все связано и с настоящим, и с прошлым, происходит на фоне реальных душевых бассейна СКА, какими они были до реставрации, а связано все с вечной историей, вечной драмой подглядывания, важной в моем детстве культурой. Мне не хотелось скатываться куда-то, не хотелось прямого секса. Да, они в некоторой степени фривольные, некий секс там существует, но мне нужно было понять, как остановиться. Я находился внутри произведения, мне было о чём подумать и порассуждать, оно было хорошо на каждом этапе и осталось таким порванным, недосказанным.

Похожая история с девчонками под водой, название которым до сих пор толком не нашлось. Там тоже была проделана огромная подготовительная работа. Подводным фотоаппаратом было сделано сумасшедшее количество фотографий на пляже в Черногории, так же отрисовано около ста моделей. Здесь тоже присутствует знак, они все без головы. У женщин голова как бы в отдельной от тела среде и здесь ты в чистоте находишься под водой и смотришь на ни к чему не привязанное тело. Красивая история, мне кажется, особенно длинные — они как русалочки».

"Я правда хотел приехать"
"Масандра Художников"
Санкт-Петербург
ул. Б Пушкарская д.10
галерея открыта ежедневно
с 12:00 до 20:00

звонок консультанту