"Слоны", 61*90, холст/масло, 1948 год
Художественная манера Сальвадора Дали выбрана в качестве категории для ряда произведений галереи Мансарда Художников, схожих в формалистическом решении и техническом исполнении с работами испанского художника середины и второй половины XX века.
Сальвадор Дали (1904-1989)
Произведения Сальвадора Дали стали практически тождественны термину "сюрреализм" и, кажется, к 1930-ым годам превзошли все мыслимые масштабы популярности, которая вышла далеко за пределы сферы искусства. Однако, французские основоположники сюрреализма (Г. Апполинер, А. Бретон, Х. Миро и др.) мыслили для художественного течения "сюрреализм" совсем иные формы существования, нежели те, которые получили воплощение в работах Дали.
Исток идей сюрреализма лежит прежде всего в теории психоанализа, разработанной на рубеже 19-20 веков. Переработав идеи, выдвинутые Зигмундом Фрейдом, художники-сюрреалисты приравняли создаваемый художественный образ к сновидению или же к образу, возникающему в мечтах. В произведениях Дали сновиденческие бессознательные образы принимают документальную, гипертрофированную, крайне детализированную форму. Будучи человеком крайне изобретательным и наделённым невероятной фантазией, Дали создавал сложносочинённые, но в то же время легко считываемые образы, тогда как его современники искали более отвлечённые, ассоциативные пути выражения. В произведениях Дали сновиденческие бессознательные образы принимают документальную, гипертрофированную, крайне детализированную форму. Обладая высокой степенью изобретательности и невероятной фантазией, Дали создавал сложносочинённые, но в то же время легко считываемые образы, тогда как его современники искали более отвлечённые, ассоциативные пути выражения.
Проанализировав сотни произведений, оставшихся после жизни художника, можно выделить основные художественные приёмы, образы и персонажей, которые были выработаны Дали ещё в начале творческого пути. Найденные приёмы использовались художником от произведения к произведению: превращение материи в свою противоположность, раздробление привычных предметов на элементы и использование их по отдельности или же в непривычном (подчас шокирующем) сочетании, наделение произведений многозначительными названиями.
Работы Дали подобны кино, созданному при помощи технологий графического дизайна, а образы, придуманные художником, приглашают к долгому детальному рассмотрению каждого произведения.