Николаенко О.В.
"Абстракция"
В галерее «Мансарда художников» представлено около 200 работ Олега Николаенко. Несмотря на жанровое разнообразие (портреты, натюрморты, пейзажи), работы Николаенко невозможно спутать с произведениями других авторов. Художественный язык этого автора отличается лаконичностью и почти аскетичной строгостью.
Каждая работа заключает в себе принципы изобразительной системы, которая формировалась художником не одно десятилетие. Привычное жанровое разделение картин на портрет, натюрморт, пейзаж в случае с работами Николаенко крайне условно. Работы подвергаются упорядочиванию при разделении не по жанру, а по категориям: звери, женщины, цветы, предметы.
В работах, где изображены неодушевлённые предметы, знакомый объект оказывается изъят из привычной среды бытования. Помещённый в безвоздушную обезличенную среду, такой предмет больше не имеет функции. Груша, ваза, морская раковина на картинах Николаенко становятся «вещью в себе», собирательным образом всех объектов с тем же названием. В этом ключе, пространство работ Олега Николаенко проявляет связь с полотнами, созданными внутри традиции метафизической живописи. Начатая Джорджо де Кирико линия метафизической живописи, получила продолжение в творчестве Джорджо Моранди и далее у обширной группы художников первой волны ленинградского андеграунда.
Фон и предметы на картинах Николаенко заключены в жёсткие контуры. Строгость и лаконичность произведений также усиливается цветовыми решениями. Чаще всего художником используются сдержанные «разбавленные» цвета. В случае, когда в качестве фона выступает яркий активный цвет, цвета объектов нейтральны. В ранних работах Николаенко часто изымает категорию цвета полностью, акцентируя внимание на вопросе взаимоотношений между пространством и формой. Так или иначе, во всех работах художника изображённые объекты не вступают в конфронтацию с фоном, а является частью среды в которую помещены.
В подходе к наименованию работ лежит тот же принцип, что и в их создании. «Сосуд и раковина», «Ваза и плоды», «Рыба» - здесь нет места изобильности или зауми. Вещь говорит сама за себя, утверждая неисчерпаемость формы и пространственно-формальных вариаций.
Медведева А.И.
"Молодой охотник"
"...Этот котик встретился нам в каких-то местных кустах, на картине получился такой начинающий хищник в джунглях".
А.Медведева
Акварель поучаствовала в выставке на фестивале, где стала центром композиции.
Претро А.Г.
"Три кота"
Силуэты из бумаги - увлекательнейшее занятие. "Рисование" острыми ножницами. Ни стереть, ни закрасить - резать на выдохе быстро и точно. Силуэт всегда лаконичен. Он богат и выразителен, запоминаем. Обладает портретным сходством шаржа. Минималистичен. Неповторим! Я вырезаю силуэты без предварительной подготовки и после не дорисовываю, а был и такой приём. Как спелось. Только бумага и ножницы. Ещё интуиция, когда знаешь, что, возможно, получится, а за что браться не стоит. Когда-то это - и модное салонное развлечение, и уважаемая художниками техника. Хорошо оформленный силуэт - отличный акцент интерьера. Среди живописи он как аромат кофейного зерна в парфюмерном магазине. Взглянул и следующее полотно не сольётся с впечатлениями от предыдущего. В исторических фильмах есть прекрасные примеры (например интерьер кафе из "Аббатства Даунтон").
Претро А.Г.
"Альбом "Волшебный фонарь" 43"
Силуэты из бумаги - увлекательнейшее занятие. "Рисование" острыми ножницами. Ни стереть, ни закрасить - резать на выдохе быстро и точно. Силуэт всегда лаконичен. Он богат и выразителен, запоминаем. Обладает портретным сходством шаржа. Минималистичен. Неповторим! Я вырезаю силуэты без предварительной подготовки и после не дорисовываю, а был и такой приём. Как спелось. Только бумага и ножницы. Ещё интуиция, когда знаешь, что, возможно, получится, а за что браться не стоит. Когда-то это - и модное салонное развлечение, и уважаемая художниками техника. Хорошо оформленный силуэт - отличный акцент интерьера. Среди живописи он как аромат кофейного зерна в парфюмерном магазине. Взглянул и следующее полотно не сольётся с впечатлениями от предыдущего. В исторических фильмах есть прекрасные примеры (например интерьер кафе из "Аббатства Даунтон")
Перфильев Н. Н.
"Новое платье"
Картина создана в мае-июне
Картина создана в г. Санкт-Петербурге, в домашней мастерской. Выполнена масляными красками на холсте.
Как художник-любитель, автор пытается использовать различные подходы к созданию работ. Каждая работа - это эксперимент с тоном, цветом, композицией и всем тем, чему Николай не знает и названий, в отличие от людей, имеющих художественное образование.
В создании работ большое влияние на художника имеют картины известных мастеров. Вся учеба художника состоит из их изучения.
«Конечно, хочется хороших впечатлений от зрителя, но, как человек в возрасте и с большим жизненным опытом, я понимаю, что все индивидуально и очень трудно добиться хорошего отклика на свои работы. Хотя это греет, но для меня не главное. Поскольку я начал заниматься живописью в возрасте после 50 лет, для меня важнее изучить и понять свои возможности в этом ремесле. Большинство моих работ - это конструирование сюжета. Поскольку я по профессии инженер-строитель и близок к конструированию.
Также и представленная работа - плод моего воображения с использованием знакомых деталей и интерьера».
Николай Перфильев