Потапов Ю.Г.
"Южный натюрморт"
Николаенко О.В.
"Раковина (На светлом фоне)"
В галерее «Мансарда художников» представлено около 200 работ Олега Николаенко. Несмотря на жанровое разнообразие (портреты, натюрморты, пейзажи), работы Николаенко невозможно спутать с произведениями других авторов. Художественный язык этого автора отличается лаконичностью и почти аскетичной строгостью.
Каждая работа заключает в себе принципы изобразительной системы, которая формировалась художником не одно десятилетие. Привычное жанровое разделение картин на портрет, натюрморт, пейзаж в случае с работами Николаенко крайне условно. Работы подвергаются упорядочиванию при разделении не по жанру, а по категориям: звери, женщины, цветы, предметы.
В работах, где изображены неодушевлённые предметы, знакомый объект оказывается изъят из привычной среды бытования. Помещённый в безвоздушную обезличенную среду, такой предмет больше не имеет функции. Груша, ваза, морская раковина на картинах Николаенко становятся «вещью в себе», собирательным образом всех объектов с тем же названием. В этом ключе, пространство работ Олега Николаенко проявляет связь с полотнами, созданными внутри традиции метафизической живописи. Начатая Джорджо де Кирико линия метафизической живописи, получила продолжение в творчестве Джорджо Моранди и далее у обширной группы художников первой волны ленинградского андеграунда.
Фон и предметы на картинах Николаенко заключены в жёсткие контуры. Строгость и лаконичность произведений также усиливается цветовыми решениями. Чаще всего художником используются сдержанные «разбавленные» цвета. В случае, когда в качестве фона выступает яркий активный цвет, цвета объектов нейтральны. В ранних работах Николаенко часто изымает категорию цвета полностью, акцентируя внимание на вопросе взаимоотношений между пространством и формой. Так или иначе, во всех работах художника изображённые объекты не вступают в конфронтацию с фоном, а является частью среды в которую помещены.
В подходе к наименованию работ лежит тот же принцип, что и в их создании. «Сосуд и раковина», «Ваза и плоды», «Рыба» - здесь нет места изобильности или зауми. Вещь говорит сама за себя, утверждая неисчерпаемость формы и пространственно-формальных вариаций.
Неизвестный Художник
"Обнаженная"
Картина “Обнаженная”, чей автор неизвестен,
написана в стиле абстракционизм и чем-то напоминает голубой и поздний период
Пикассо одновременно. Сдержанная цветовая гамма (черный, серый, синий) создает
ощущение наброска, подмалевка для будущего произведения. Это задает легкость и
некоторую скульптурность. Вместо реалистичной фигуры живой женщины перед
зрителем скорее предстает что-то концептуальное, истинное произведение искусства.
Картина украсит минималистичные интерьеры в современном стиле.
Претро А.Г.
"Альбом "Волшебный фонарь" 96"
Силуэты из бумаги - увлекательнейшее занятие. "Рисование" острыми ножницами. Ни стереть, ни закрасить - резать на выдохе быстро и точно. Силуэт всегда лаконичен. Он богат и выразителен, запоминаем. Обладает портретным сходством шаржа. Минималистичен. Неповторим! Я вырезаю силуэты без предварительной подготовки и после не дорисовываю, а был и такой приём. Как спелось. Только бумага и ножницы. Ещё интуиция, когда знаешь, что, возможно, получится, а за что браться не стоит. Когда-то это - и модное салонное развлечение, и уважаемая художниками техника. Хорошо оформленный силуэт - отличный акцент интерьера. Среди живописи он как аромат кофейного зерна в парфюмерном магазине. Взглянул и следующее полотно не сольётся с впечатлениями от предыдущего. В исторических фильмах есть прекрасные примеры (например интерьер кафе из "Аббатства Даунтон")
Кесаева С.Н.
"Гранаты"
"В изобразительном искусстве огромное внимание уделено такому жанру как натюрморт. Конечно, как и другие художники, мне хотелось создать работу в этом жанре.
Так мною были написаны несколько холстов с натюрмортами «Груши», «Натюрморт с дыней» и «Гранаты».
Декоративное решение работы, как мне кажется, больше всего подходит для этого жанра. Поэтому я использовала яркие краски, четкие контуры и выразительное композиционное решение. Работы написаны в мастерской , масляными красками по холсту.
«Гранаты» одна из первых моих работ в жанре
натюрморт.
Идея написать эти яркие фрукты жила давно.
Небольшой формат и плотность композиции определили
концепцию холста."
Кесаева С.