Претро А.Г.
"Любимая пара"
Силуэты из бумаги - увлекательнейшее занятие. "Рисование" острыми ножницами. Ни стереть, ни закрасить - резать на выдохе быстро и точно. Силуэт всегда лаконичен. Он богат и выразителен, запоминаем. Обладает портретным сходством шаржа. Минималистичен. Неповторим! Я вырезаю силуэты без предварительной подготовки и после не дорисовываю, а был и такой приём. Как спелось. Только бумага и ножницы. Ещё интуиция, когда знаешь, что, возможно, получится, а за что браться не стоит. Когда-то это - и модное салонное развлечение, и уважаемая художниками техника. Хорошо оформленный силуэт - отличный акцент интерьера. Среди живописи он как аромат кофейного зерна в парфюмерном магазине. Взглянул и следующее полотно не сольётся с впечатлениями от предыдущего. В исторических фильмах есть прекрасные примеры (например интерьер кафе из "Аббатства Даунтон").
Малуев Б.Я. (Засл. Худ-К Рсфср)
"Мальчик Неаполя"
«Мальчик из Неаполя» петербуржского живописца Бориса Яковлевича Малуева, несомненно, одна из лучших работ мастера, в которой он выходит за рамки портретного изображения конкретного человека и создает обобщенный образ, образ-тип.
На зрителя с любопытством и озорством смотрит эдакий итальянский «гаврош» - портовый сорванец, прошедший «школу улицы», готовый в любую минуту сорваться с места, навстречу приключениям.
Холодные отблески неба на загорелом смуглом лице и взъерошенных волосах вызывают ассоциацию с самой землей Италии, обожженной ярким солнцем и пропитанной соленым воздухом Неаполитанского залива. Белоснежный шейный платок – характерная деталь средиземноморского костюма - оттеняет теплый оттенок его кожи и волос.
Голова мальчика «не помещается» на небольшом холсте, что создает внутреннее напряжение, динамику при внешней статичности и уравновешенности композиции. А темпераментно положенные мазки, неровные линии и цветные плоскости, создающие форму, усиливают ощущение энергии юности, готовой вырваться за условные рамки изображения, за пределы «обреза» холста. Туда, к тем дальним берегам и удивительным странам, что будоражат воображение мальчишки, каждый день встречающего и провожающего пароходы.
Претро А.Г.
"Пьеро"
Силуэты из бумаги - увлекательнейшее занятие. "Рисование" острыми ножницами. Ни стереть, ни закрасить - резать на выдохе быстро и точно. Силуэт всегда лаконичен. Он богат и выразителен, запоминаем. Обладает портретным сходством шаржа. Минималистичен. Неповторим! Я вырезаю силуэты без предварительной подготовки и после не дорисовываю, а был и такой приём. Как спелось. Только бумага и ножницы. Ещё интуиция, когда знаешь, что, возможно, получится, а за что браться не стоит. Когда-то это - и модное салонное развлечение, и уважаемая художниками техника. Хорошо оформленный силуэт - отличный акцент интерьера. Среди живописи он как аромат кофейного зерна в парфюмерном магазине. Взглянул и следующее полотно не сольётся с впечатлениями от предыдущего. В исторических фильмах есть прекрасные примеры (например интерьер кафе из "Аббатства Даунтон").
Претро А.Г.
"Портрет"
Однажды! В корпусе Бенуа была выставка Роскошного
русского художника. Холсты яркие, мощные. Моя спутница встала перед холстом
и стала частью картины. Прекрасное воспоминание оставалось со мной. Эти
портреты появились как пересказ своими словами впечатления от магического дара
другого художника. И случайно прошедшей мимо дамы. Я только получила эту
возможность - просто живу позже них. Вот они и встретились.