Овчинникова А.И.
"Как оказаться на той стороне"
"В эту работу заложены размышления об иллюзорности мира и невозможности оставить о себе в конечном счете даже хотя бы след на снегу. Снег растает, коньки скользят по льду, который тоже растает и период возможности покататься невелик. То есть мы имеем дело с недолговечными, но очень красивыми субстанциями, как снег и лед. Что опять же наводит на мысль о вроде бы конечном пункте красоты.
Мы живем и здравствуем - нам пригодятся обыкновенные коньки, чтобы скользить, радуясь жизни. Мы работаем, изучаем себя изнутри, воздвигаем себе памятник, хотя бы в гипсе, чтобы заякориться в этом мире на дольше, чем позволит нам отпущенное время (здесь символ - гипсовый слепок ноги, нога - символ опоры). Мы понимаем, что с течением огромного количества лет, ничто предметное не может сохраниться, картина растрескается, скульптура развалится, остается надеяться только на мысль, которая переходит из уст в уста. Символом таких размышлений является пустой конек - он оставляет надежду на реальность мира. И последнее, что остается - это след на снегу, который все равно растает. Но есть надежда на этот след. И на ту сторону холма, там хотя бы растут деревья, пусть пока еще без листвы.."
Овчинникова А.И.
Волосенков Ф.В.
"Эскиз театрального костюма"
Эскиз костюма для спектакля "Фуэнте Овехуна" ("Овечий источник"), который был поставлен в учебном театре Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) в 1970-ых гг.