Работает в тестовом режиме.
Цена в каталоге

Anisia

"Осень на Чернышевской"

Цена в каталоге
Резерв
Резерв

Антонов В.В.

"Пейзаж"

Владислав Владимирович Антонов, которого все близкие знали как Вадима, родился в 1930-х годах и детство провёл в чувашской деревне, куда его с двумя братьями увезла мать, спасаясь от войны. После её смерти отец, арестованный в 1937 году и живший на поселении в Казахстане, забрал его к себе, а позже перевёз в Магадан. Там Вадим Антонов окончил школу и отправился в Ленинград, поступать в Академию художеств. Поступить не удалось и Антонов пошёл в Серовское училище, нынешнее училище имени Рериха, проучился год и попал в Мухинское училище на керамику. Во время учебы Антонов участвовал в археологических экспедициях Окладникова, привозя из них множество зарисовок хакасских детей, знакомых, пейзажи с сопками. Так же плодотворно он работал и на практике в Белоруси. Люди, наблюдавшие его творческое развитие, отмечают его упругую, твердую руку, легкий глаз, рано проявившийся талант рисовальщика, не накопленный с рождения, а будто данный.

Окончив Мухинское училище в 1964 году, художник пришёл на завод «Русские Самоцветы», где проработал всю жизнь. Антонов застал лучшие годы завода, расцвет ювелирного искусства в СССР. В то время «Русские Самоцветы» были уникальным предприятием с обновлённой технической базой, ювелирным институтом при производстве и мастерами, заинтересованными в восстановлении забытых ювелирных технологий. По словам бывших сотрудников, на тот момент в мире не было другого завода, способного выпускать  практически любые виды изделий — от бриллиантов до парадной посуды.

Вадим Антонов был главным художником, руководил конструкторским отделом и отделом художников, состоявшим, как правило, из 15-20 сотрудников. Создание ювелирного изделия от подписания эскизов до выхода изделия в свет занимало около трех лет, это был трудоемкий и на всех уровнях кропотливый процесс. Антонов работал с воронёной сталью, создавал украшения с фарфоровыми вставками с подглазурной кобальтовой росписью, делал серебряную эмалевую посуду. Технология создания такой посуды сегодня почти утрачена, это очень рукотворный процесс. Художник рисует эскиз, по нему из листа раскатанного серебра вытягивается нужная форма. В патроне станка зажимается серебряный лист, мастер начинает обжимать его по деревянной форме и металл будто течет, охватывая эту форму. Такие изделия создаются только штучно.

После объединения трех ювелирных предприятий в 1970-х годах основной областью работы художника стали камнерезные изделия. Он создавал произведения декоративно-прикладного искусства из льдистого кварца, агата, кахолонга, ему же принадлежит ряд изделий с флорентийской мозаикой и вставками с кобальтовой росписью. Помимо этого, Антонов работал над штучными произведениями для крупных заказчиков: русскую борзую в серебре, голову рычащего тигра с топазовыми глазами. По словам работавших с ним ювелиров, Антонов был прекрасным анималистом.

Отдельно нужно сказать про творческие дачи и семинары в Паланге. Туда со всего Союза съезжались художники, работавшие в горячих эмалях, там происходил обмен опытом и творческими планами, там была возможность работать в мастерских с шамотными печами, которые невозможно установить в жилом доме. В собрание Мансарды Художников попало больше десяти эмалей Вадима Антонова.

Помимо этого Антонов был талантливым фотографом, он видел мир под очень специфическим углом и смог передать свое видение на плёнке. Мир на его фотографиях становится не сразу узнаваемой абстракцией, он нарушал масштаб и находил космос в поверхности реки и прибрежных камнях. Начав жизнь в сложных обстоятельствах, с «нулевой отметки», Антонов воспользовался своим талантом, легкой и твердой рукой рисовальщика. По рассказам близких, художник всегда старался делать больше, всегда «плюс одна работа»: написал, а потом ещё, невзирая не усталость. Вадим Антонов оставил после себя огромное, разнообразное наследие и мы рады, что можем представить хотя бы небольшую часть его работ.

Цена в каталоге
Резерв
Резерв

Кипарисов Л.Г.

"Городские зарисовки. Люксембург"

«Эти зарисовки я сделал в городе Люксембурге, где в конце 90-х - начале 2000-х годов несколько летних сезонов работал уличным художником. Рисунки отличаются от других моих работ большей четкостью линий и определенностью формы. На мой взгляд, такая стилистика более соответствуют духу города и его архитектуре.

Люксембург - красивый город, очень маленький для европейской столицы и своеобразный, в летнее время полный туристов. Это город - сказка, монархия. На одной из улиц живет наследный великий герцог Люксембурга, настоящий монарх маленького государства. Прямо в центре города проходит глубокое ущелье, с краев которого открываются многоярусные виды на старинные дворцы со шпилями, крепости и маленькие улочки с маленькими домиками.

По понедельникам магазины и предприятия в Люксембурге закрыты до двух часов дня. Благодаря этому трогательному обычаю люксембуржцы имеют возможность нежно и неспешно проснуться после бурно проведенного воскресенья. Это очень многонациональный город. Там говорят на французском, немецком, английском и люксембургском. Люксембургский язык — это диалект немецкого языка, в котором много фламандских и французских слов. Несмотря на то, что все население государства составляет около 400 тысяч (в самом городе Люксембург - 80 тысяч), существуют северный люксембургский диалект и южный. Причем строгой утвержденной грамматики этого языка не существует. Однажды, я видел на двери какого-то многоквартирного дома листок с напечатанным на нем предписанием на люксембургском, вроде как у нас распоряжение управдома. Текст этого официального листка был во множестве мест перечеркнут и исправлен жильцами дома, которые считали, что эти слова пишутся как-то по-другому. Это было похоже на сочинение двоечника, проверенное строгим учителем.»

Кипарисов Л.Г.

Цена в каталоге
Резерв
Резерв

Юров А.В.

"Обнаженная 69"

Цена в каталоге
Резерв
Резерв
Резерв
Резерв
Резерв