Воронцова Н. В.
"Перед дождем"
Направляясь по площади Труда в свою мастерскую, что находилась на
Английской набережной, я увидела предгрозовое небо - тяжёлое, свинцовое. На его
фоне очень красиво светилось здание Академии Художеств - мой альма-матер. Сфотографировав
этот вид, уже в мастерской, я создала вначале эскиз, а уже в последствии этот
большой холст.
На холсте изображено движение города, а также интересные места
Санкт-Петербурга: Дом Труда и Благовещенский мост. Основной
достопримечательностью планировочного ансамбля площади Труда является
Николаевский великокняжеский дворец, построенный для Николая, одного из сыновей
императора Николая I. Здание, которое многие привыкли называть Дом Труда. Благовещенский мост - самое последнее в Большой Неве искусственное сооружение. За свою долгую
историю его название также несколько раз менялось. Мост носил название
Николаевский и Лейтенанта Шмидта.
Работа написана в технике масляной живописи, в стиле реализма. Пейзаж
будет прекрасно смотреться, как в домашнем интерьере, так и в офисе.
Исаченко В.Г.
"Репино. Стволы"
В фонде галереи "Мансарда художников" хранятся свыше четырёхсот работ Валерия Георгиевича Исаченко. Все работы - графика. Небольшие по размеру, они представляют собой спектр различных видов графики, а также, разнообразны по сюжету.
Работы Исаченко условно можно разделить на три группы: обнажённая модель, городские зарисовки (здания и/или ландшафт), зарисовки из жизни людей.
Анализируя все представленные работы, стоит отметить, что изображения обнажённого женского тела превалируют. Выбор материалов для создания произведения также достаточно широк. Художник использует сангину, уголь, пастель, карандаш, фломастер, акварель. Это сообщает работам разный характер и интонации. Широкие, чёткие линии ярко-красного или ярко-синего фломастера или же менее чёткие, местами растушёванные, карандашные штрихи на плоскости листа, работают с восприятием совершенно по-разному. Кроме того, художник использует цветную бумагу, на зелёном или красном, чуть приглушённом фоне, карандашные штудии или зарисовки фломастером приобретают новые свойства. Иногда, в графических зарисовках, художник прибегает к лёгкому тонированию фигуры при помощи акварели, расставляя акценты для восприятия и уравновешивая её или же карандаш дополняет сангиной, внося в набросок цвет.
Большинство работ Исаченко выполнено бегло, "за один присест". Зарисовки с натуры сохранили живость, а также часто отражают процесс поиска художником поз и ракурсов. Случается так, что на одном листе расположены зарисовки одной и той же модели в различных вариациях.
Степень проработки фигур на разных работах отличается. Можно проследить связь между проработкой фигуры и использованным материалом. Наброски сангиной чаще всего самые проработанные.
На формальном уровне, с точки зрения расположения фигур, их поз и ракурсов, работы Исаченко содержат множество авторских находок, но также, можно встретить референсы к произведениям живописи, которые давно вошли в мировую историю искусств.
Богатая разноплановая коллекция графики Исаченко в галерее "Мансарда Художников" может стать объектом для долгого и увлекательного изучения.