Котунов Д. Ю.
"Мойка"
На
картине изображен вид на безлюдную набережную реки Мойки со Второго Зимнего моста ранним летним утром. Солнце в белые ночи восходит на северо-востоке и освещает
верхние этажи зданий. Дальний план растворяется в светлой туманной дымке.
Пастельные цвета фасадов чередуются словно цветные карандаши в коробке. Их
отражения смешиваются спокойными волнами реки Мойки.
Работа
выполнена мастихином в традиционной для автора технике масляной живописи.
Претро А.Г.
"Руки вверх!"
Силуэты из бумаги - увлекательнейшее занятие. "Рисование" острыми ножницами. Ни стереть, ни закрасить - резать на выдохе быстро и точно. Силуэт всегда лаконичен. Он богат и выразителен, запоминаем. Обладает портретным сходством шаржа. Минималистичен. Неповторим! Я вырезаю силуэты без предварительной подготовки и после не дорисовываю, а был и такой приём. Как спелось. Только бумага и ножницы. Ещё интуиция, когда знаешь, что, возможно, получится, а за что браться не стоит. Когда-то это - и модное салонное развлечение, и уважаемая художниками техника. Хорошо оформленный силуэт - отличный акцент интерьера. Среди живописи он как аромат кофейного зерна в парфюмерном магазине. Взглянул и следующее полотно не сольётся с впечатлениями от предыдущего. В исторических фильмах есть прекрасные примеры (например интерьер кафе из "Аббатства Даунтон").