Кондратьев М.
"Канал утром"
Есть в блестящем строгом ПитерБурхе удивительное место - Коломна. Да, прямая ассоциация с небольшим тихим городком. Здесь, по берегам Екатерининского канала, прежде селились ушедшие на покой отставные чиновники, военные, да и просто любители тихой жизни без больших средств. Этот дух сохранился и поныне: бродят тут персонажи в домашних халатах и тапочках, собираются у подъездов поболтать соседи, даже пьяницы тут какие-то милые и домашние. В каналах сонно течет вода, неторопливо бродят коты, вся обстановка располагает к покою и размышлению - где еще такое встретишь в наше суетливое время?
Потапов Ю.Г.
"Шторм"
Картина «Шторм» авторства Юрия Потапова представляет собой яркое и динамичное изображение морской стихии в момент ее самого мощного проявления. Работа выполнена преимущественно в темных и серых тонах, что придает ей атмосферу тревоги и надвигающейся опасности.
На картине изображено огромное волнующееся море, которое, кажется, вот-вот поглотит маленький корабль, отчаянно борющийся с волнами. Небо не видно, художник выбрал крайне необычный ракурс для картины и предлагает взглянуть на все сверху, словно зритель из окна самолета. Это решение добавляет драматизма сцене: мы не вовлечены, но полностью видим неравенство стихии и человека.
«Шторм» может украсить стены офиса, холла или гостиной, подарив своим зрителям не одну интересную тему для размышлений о возможностях человека, сражении с судьбой и стремлении к своей цели.
Николаенко О.В.
"Рыба"
В галерее «Мансарда художников» представлено около 200 работ Олега Николаенко. Несмотря на жанровое разнообразие (портреты, натюрморты, пейзажи), работы Николаенко невозможно спутать с произведениями других авторов. Художественный язык этого автора отличается лаконичностью и почти аскетичной строгостью.
Каждая работа заключает в себе принципы изобразительной системы, которая формировалась художником не одно десятилетие. Привычное жанровое разделение картин на портрет, натюрморт, пейзаж в случае с работами Николаенко крайне условно. Работы подвергаются упорядочиванию при разделении не по жанру, а по категориям: звери, женщины, цветы, предметы.
В работах, где изображены неодушевлённые предметы, знакомый объект оказывается изъят из привычной среды бытования. Помещённый в безвоздушную обезличенную среду, такой предмет больше не имеет функции. Груша, ваза, морская раковина на картинах Николаенко становятся «вещью в себе», собирательным образом всех объектов с тем же названием. В этом ключе, пространство работ Олега Николаенко проявляет связь с полотнами, созданными внутри традиции метафизической живописи. Начатая Джорджо де Кирико линия метафизической живописи, получила продолжение в творчестве Джорджо Моранди и далее у обширной группы художников первой волны ленинградского андеграунда.
Фон и предметы на картинах Николаенко заключены в жёсткие контуры. Строгость и лаконичность произведений также усиливается цветовыми решениями. Чаще всего художником используются сдержанные «разбавленные» цвета. В случае, когда в качестве фона выступает яркий активный цвет, цвета объектов нейтральны. В ранних работах Николаенко часто изымает категорию цвета полностью, акцентируя внимание на вопросе взаимоотношений между пространством и формой. Так или иначе, во всех работах художника изображённые объекты не вступают в конфронтацию с фоном, а является частью среды в которую помещены.
В подходе к наименованию работ лежит тот же принцип, что и в их создании. «Сосуд и раковина», «Ваза и плоды», «Рыба» - здесь нет места изобильности или зауми. Вещь говорит сама за себя, утверждая неисчерпаемость формы и пространственно-формальных вариаций.
Претро А.Г.
"Женский портрет"
Силуэты из бумаги - увлекательнейшее занятие. "Рисование" острыми ножницами. Ни стереть, ни закрасить - резать на выдохе быстро и точно. Силуэт всегда лаконичен. Он богат и выразителен, запоминаем. Обладает портретным сходством шаржа. Минималистичен. Неповторим! Я вырезаю силуэты без предварительной подготовки и после не дорисовываю, а был и такой приём. Как спелось. Только бумага и ножницы. Ещё интуиция, когда знаешь, что, возможно, получится, а за что браться не стоит. Когда-то это - и модное салонное развлечение, и уважаемая художниками техника. Хорошо оформленный силуэт - отличный акцент интерьера. Среди живописи он как аромат кофейного зерна в парфюмерном магазине. Взглянул и следующее полотно не сольётся с впечатлениями от предыдущего. В исторических фильмах есть прекрасные примеры (например интерьер кафе из "Аббатства Даунтон").
Иванов Е.В.
"Погоня. Реплика Frank Frazetta"
Работа создана в 2020 году в мастерской художника в Петербурге. Автор экспериментировал с материалами, пытаясь повторить живое, полное движения произведение Фрэнка Фразетты с красивой и привлекательной полуобнаженной девушкой.
Изображена первобытная девушка-амазонка с собакой (волком), преследующая свою добычу, она вызывает эротические ассоциации, композиция работы максимально динамична. Техника - тушь, перо. Фрэнк Фразетта любил изображать человеческое тело, обнаженную натуру мужчин и женщин, стиль его рисунков называли "старомодным и энергичным". Он считается классиком фантастической иллюстрации.
Работа выполнена вручную на всех этапах без использования машинных технологий.