Работает в тестовом режиме.
Цена в каталоге
Резерв

Николаенко О.В.

"Предметы (Бутылка и рюмка)"

В галерее «Мансарда художников» представлено около 200 работ Олега Николаенко. Несмотря на жанровое разнообразие (портреты, натюрморты, пейзажи), работы Николаенко невозможно спутать с произведениями других авторов. Художественный язык этого автора отличается лаконичностью и почти аскетичной строгостью.

Каждая работа заключает в себе принципы изобразительной системы, которая формировалась художником не одно десятилетие. Привычное жанровое разделение картин на портрет, натюрморт, пейзаж в случае с работами Николаенко крайне условно. Работы подвергаются упорядочиванию при разделении не по жанру, а по категориям: звери, женщины, цветы, предметы.

В работах, где изображены неодушевлённые предметы, знакомый объект оказывается изъят из привычной среды бытования. Помещённый в безвоздушную обезличенную среду, такой предмет больше не имеет функции. Груша, ваза, морская раковина на картинах Николаенко становятся «вещью в себе», собирательным образом всех объектов с тем же названием. В этом ключе, пространство работ Олега Николаенко проявляет связь с полотнами, созданными внутри традиции метафизической живописи. Начатая Джорджо де Кирико линия метафизической живописи, получила продолжение в творчестве Джорджо Моранди и далее у обширной группы художников первой волны ленинградского андеграунда.

Фон и предметы на картинах Николаенко заключены в жёсткие контуры. Строгость и лаконичность произведений также усиливается цветовыми решениями. Чаще всего художником используются сдержанные «разбавленные» цвета. В случае, когда в качестве фона выступает яркий активный цвет, цвета объектов нейтральны. В ранних работах Николаенко часто изымает категорию цвета полностью, акцентируя внимание на вопросе взаимоотношений между пространством и формой. Так или иначе, во всех работах художника изображённые объекты не вступают в конфронтацию с фоном, а является частью среды в которую помещены.

В подходе к наименованию работ лежит тот же принцип, что и в их создании. «Сосуд и раковина», «Ваза и плоды», «Рыба» - здесь нет места изобильности или зауми. Вещь говорит сама за себя, утверждая неисчерпаемость формы и пространственно-формальных вариаций.

Цена в каталоге
Резерв
Резерв

Потапов Ю.Г.

"Новый круг"

Картина Юрия Потапова «Новый круг» являет собой вовсе не обыденный пейзаж, а яркую аллегорию эры социалистической революции. Молодые ребята на переднем плане, и «Аврора» - символ революции на втором. Юноши занимаются бегом – отсюда и название. Тема цикличности времени.

На картине изображена группа матросов, энергия которых носит их вдоль берега моря в поисках непреодолимой силы волн и морского настроения.

На картине Ю.Г. Потапова под названием „Новый круг“ мы видим девять матросов, которые выполняют определенные упражнения по физической подготовке, бегущие справа налево, по кругу, организуя своего рода ритуальный обряд между силами света и солнца, (белые футболки) и голубого (море). Это ритуальный катализатор, который создает изображение; все происходит в круге – длинные зеленые линии, создающие огромное пространство, где матросы бегают и стоят, перемещаются по кругу; извилистые линии окрашены в белый цвет на военном корабле вдали, и линии, которые начинаются в круге заканчиваются на лицах, телах и одежде моряков. Этот круг, как символ совершенства и законченности, образуется в основном на коже и лицах моряков и символизирует полноту энергии и трепет напряженных моментов, которые переживают моряки.

Тени и небольшой наклон тел матросов влево указывают на цикличность энергии и ее движение – словно ветер над полями и морями. Моряки – не что иное, как символы ветра несущегося через бесконечное пространство, сметая препятствия и границы. Воля бегущих и напряжение мышц на молодых телах, заставляют нас думать об их наполненности жизнью, и готовностью преодолеть даже смерть.

Глубина изображения, показывающая расстояние между нами и далеким небом, которое освещает желтый свет, напоминает нам о стремлении поэтов, к стихам Пушкина и Есенина; стремясь к сути вселенной, заставляет вспомнить философов Востока. Это картина – из конкретных физических тел моряков, говорит нам о человеческой цели, указывает на постоянное движение к общему и недоступному, женственной природе неизведанности. Воля и намерение, как и стремление к бесконечному придают картине высокое художественное качество, с философской глубиной.

/А.Гольяни, А.Михайлик/

Цена в каталоге
Резерв

Исаченко В.Г.

"Дом на В.О."

В фонде галереи "Мансарда художников" хранятся свыше четырёхсот работ Валерия Георгиевича Исаченко. Все работы - графика. Небольшие по размеру, они представляют собой спектр различных видов графики, а также, разнообразны по сюжету. 

Работы Исаченко условно можно разделить на три группы: обнажённая модель, городские зарисовки (здания и/или ландшафт), зарисовки из жизни людей. 

Анализируя все представленные работы, стоит отметить, что изображения обнажённого женского тела превалируют. Выбор материалов для создания произведения также достаточно широк. Художник использует сангину, уголь, пастель, карандаш, фломастер, акварель. Это сообщает работам разный характер и интонации. Широкие, чёткие линии ярко-красного или ярко-синего фломастера или же менее чёткие, местами растушёванные, карандашные штрихи на плоскости листа, работают с восприятием совершенно по-разному. Кроме того, художник использует цветную бумагу, на зелёном или красном, чуть приглушённом фоне, карандашные штудии или зарисовки фломастером приобретают новые свойства. Иногда, в графических зарисовках, художник прибегает к лёгкому тонированию фигуры при помощи акварели, расставляя акценты для восприятия и уравновешивая её или же карандаш дополняет сангиной, внося в набросок цвет.

Большинство работ Исаченко выполнено бегло, "за один присест". Зарисовки с натуры сохранили живость, а также часто отражают процесс поиска художником поз и ракурсов. Случается так, что на одном листе расположены зарисовки одной и той же модели в  различных вариациях. 

Степень проработки фигур на разных работах отличается. Можно проследить связь между проработкой фигуры и использованным материалом. Наброски сангиной чаще всего самые проработанные.

На формальном уровне, с точки зрения расположения фигур, их поз и ракурсов, работы Исаченко содержат множество авторских находок, но также, можно встретить референсы к произведениям живописи, которые давно вошли в мировую историю искусств.

Богатая разноплановая коллекция графики Исаченко в галерее "Мансарда Художников" может стать объектом для долгого и увлекательного изучения.

Цена в каталоге
Резерв

Претро А.Г.

"Бутоны на ветке"

Цена в каталоге
Резерв

Анисина А.

"Садовые цветы"

Цена в каталоге
Резерв

Волосенков Ф.В.

"Гортензия и георгины"

Цена в каталоге
Резерв

Козелл М. Г.

"Мужчина с пышными усами"

Цена в каталоге
Резерв

Пономаренко В.С.

"Спелые подсолнухи"

Цена в каталоге
Резерв
Резерв

Зубов В.Д.

"Сидящая натурщица"

Цена в каталоге
Резерв
Резерв
Резерв