Рашков Г.Н. (Засл. Худ-К Рф)
"Анна Ахматова"
Работа заслуженного художника РФ Рашкова Георгия Николаевича обращает внимание на себя необычным решением — стилистическим и композиционным. С одной стороны мы видим объемный портрет великого русского писателя на фоне практически плоского, декоративного изображения города Санкт-Петербурга. При этом, чтобы не делать произведение разрозненным и раздробленным, мы видим и некоторую декоративность и в лице главного героя и некоторую перспективу в прорисовке фона.
Отдельно стоит отметить и колористическое решение: работа выглядит монолитной и монохромной, но при этом автору удается очень корректно выделить главного героя, что тот не становится неприметной частью пейзажа.
Картина станет великолепным подарком как любителю русской литературы, так и влюбленному в Петербург. Ведь этот писатель стал практически лицом этого города. Как и сам Питер отпечатался в творчестве гения.
Претро А.Г.
"Альбом "Волшебный фонарь"71"
Силуэты из бумаги - увлекательнейшее занятие. "Рисование" острыми ножницами. Ни стереть, ни закрасить - резать на выдохе быстро и точно. Силуэт всегда лаконичен. Он богат и выразителен, запоминаем. Обладает портретным сходством шаржа. Минималистичен. Неповторим! Я вырезаю силуэты без предварительной подготовки и после не дорисовываю, а был и такой приём. Как спелось. Только бумага и ножницы. Ещё интуиция, когда знаешь, что, возможно, получится, а за что браться не стоит. Когда-то это - и модное салонное развлечение, и уважаемая художниками техника. Хорошо оформленный силуэт - отличный акцент интерьера. Среди живописи он как аромат кофейного зерна в парфюмерном магазине. Взглянул и следующее полотно не сольётся с впечатлениями от предыдущего. В исторических фильмах есть прекрасные примеры (например интерьер кафе из "Аббатства Даунтон")
Косурина Т.Ю.
"Васильевский. Зимний двор"
"В 1991 году, закончив художественное училище в Пензе, я приехала в Ленинград. Город встретил меня пустыми полками магазинов, карточками на продукты, очередями за хлебом – тяжело и страшно. Однако, желание учиться сломало все препоны и преграды. Подготовительные курсы и работа натурщицей в Мухинском училище.
Город стал тогда мне поддержкой, и я находила опору в строгой архитектуре домов, в сочетании тонких оттенков, в ритме дворов-колодцев. Тогда, в начале своего творческого пути, я пообещала Петербургу рисовать его «портреты». Чужая по рождению, изучив его линии, изгибы и штрихи, стала ему родной.
Я люблю Питер! И чувствую, что эта любовь взаимна."
Косурина Т.Ю.