Работает в тестовом режиме.
Цена в каталоге

Николаенко О.В.

"Цветы. Три цветка в вазе"

В галерее «Мансарда художников» представлено около 200 работ Олега Николаенко. Несмотря на жанровое разнообразие (портреты, натюрморты, пейзажи), работы Николаенко невозможно спутать с произведениями других авторов. Художественный язык этого автора отличается лаконичностью и почти аскетичной строгостью.

Каждая работа заключает в себе принципы изобразительной системы, которая формировалась художником не одно десятилетие. Привычное жанровое разделение картин на портрет, натюрморт, пейзаж в случае с работами Николаенко крайне условно. Работы подвергаются упорядочиванию при разделении не по жанру, а по категориям: звери, женщины, цветы, предметы.

В работах, где изображены неодушевлённые предметы, знакомый объект оказывается изъят из привычной среды бытования. Помещённый в безвоздушную обезличенную среду, такой предмет больше не имеет функции. Груша, ваза, морская раковина на картинах Николаенко становятся «вещью в себе», собирательным образом всех объектов с тем же названием. В этом ключе, пространство работ Олега Николаенко проявляет связь с полотнами, созданными внутри традиции метафизической живописи. Начатая Джорджо де Кирико линия метафизической живописи, получила продолжение в творчестве Джорджо Моранди и далее у обширной группы художников первой волны ленинградского андеграунда.

Фон и предметы на картинах Николаенко заключены в жёсткие контуры. Строгость и лаконичность произведений также усиливается цветовыми решениями. Чаще всего художником используются сдержанные «разбавленные» цвета. В случае, когда в качестве фона выступает яркий активный цвет, цвета объектов нейтральны. В ранних работах Николаенко часто изымает категорию цвета полностью, акцентируя внимание на вопросе взаимоотношений между пространством и формой. Так или иначе, во всех работах художника изображённые объекты не вступают в конфронтацию с фоном, а является частью среды в которую помещены.

В подходе к наименованию работ лежит тот же принцип, что и в их создании. «Сосуд и раковина», «Ваза и плоды», «Рыба» - здесь нет места изобильности или зауми. Вещь говорит сама за себя, утверждая неисчерпаемость формы и пространственно-формальных вариаций.

Цена в каталоге
Резерв

Чугунов А.И.

"Неспокойное море"

Цена в каталоге
Резерв

Папрецките К.И.

"Проспект. После дождя"

Цена в каталоге
Резерв
Резерв

Потапов Ю.Г.

"Натюрморт с синими цветами и гранатами"

Цена в каталоге
Резерв

Драницин М.С.

"Подсолнух в белом чугунке"

Цена в каталоге
Резерв

Эль-Сафади Л.В.

"Одеколон Севеный. Аve Малевич"

Цена в каталоге
Резерв

Волосенков Ф.В.

"Мое открытие Америки. Мюррей"

"Проект "Мое открытие Америки".

Иван Сотников предложил мне сделать несколько литографий. Я решил сделать 6 пар довольно больших литографий 50х40 см. или 45х50 см.

Первая (в каждой паре) про древнюю Америку первооткрывателей, а вторая - про сегодняшнюю Америку, в которой я был в 2007 году.

Все литографии нарисованы на камне и все раскрашены разными способами. Для первых я использовал каталог выставки в Эрмитаже про Америку, для вторых - мои фото в Америке.

Раскрашивал цветными карандашами, масляной пастелью, акварелью и шариковыми ручками. А также приклеивал вату и белую бумагу. Печатал на желтоватой бумаге."

Феликс Волосенков

Цена в каталоге
Резерв
Резерв
Резерв