Работает в тестовом режиме.
Цена в каталоге
Резерв

Николаенко О.В.

"Предметы (Чашка и кофейник)"

В галерее «Мансарда художников» представлено около 200 работ Олега Николаенко. Несмотря на жанровое разнообразие (портреты, натюрморты, пейзажи), работы Николаенко невозможно спутать с произведениями других авторов. Художественный язык этого автора отличается лаконичностью и почти аскетичной строгостью.

Каждая работа заключает в себе принципы изобразительной системы, которая формировалась художником не одно десятилетие. Привычное жанровое разделение картин на портрет, натюрморт, пейзаж в случае с работами Николаенко крайне условно. Работы подвергаются упорядочиванию при разделении не по жанру, а по категориям: звери, женщины, цветы, предметы.

В работах, где изображены неодушевлённые предметы, знакомый объект оказывается изъят из привычной среды бытования. Помещённый в безвоздушную обезличенную среду, такой предмет больше не имеет функции. Груша, ваза, морская раковина на картинах Николаенко становятся «вещью в себе», собирательным образом всех объектов с тем же названием. В этом ключе, пространство работ Олега Николаенко проявляет связь с полотнами, созданными внутри традиции метафизической живописи. Начатая Джорджо де Кирико линия метафизической живописи, получила продолжение в творчестве Джорджо Моранди и далее у обширной группы художников первой волны ленинградского андеграунда.

Фон и предметы на картинах Николаенко заключены в жёсткие контуры. Строгость и лаконичность произведений также усиливается цветовыми решениями. Чаще всего художником используются сдержанные «разбавленные» цвета. В случае, когда в качестве фона выступает яркий активный цвет, цвета объектов нейтральны. В ранних работах Николаенко часто изымает категорию цвета полностью, акцентируя внимание на вопросе взаимоотношений между пространством и формой. Так или иначе, во всех работах художника изображённые объекты не вступают в конфронтацию с фоном, а является частью среды в которую помещены.

В подходе к наименованию работ лежит тот же принцип, что и в их создании. «Сосуд и раковина», «Ваза и плоды», «Рыба» - здесь нет места изобильности или зауми. Вещь говорит сама за себя, утверждая неисчерпаемость формы и пространственно-формальных вариаций.

Цена в каталоге
Резерв

Претро А.Г.

"Натюрморт с вазами"

Цена в каталоге
Резерв

Котинова Г.Р.

"Река Мойка. Вид на особняк А.А. Аракчеева"

Цена в каталоге
Резерв

Кесаева С.Н.

"Хранитель города"

По словам автора, работа написана под впечатлением от любимого города Санкт-Петербурга в 2016 году. 

"Мне очень нравится работать самыми разными материалами, поэтому эту работу я решила сделать темперой по холсту. Декоративный прием в живописи мне очень импонирует и я стараюсь применять его в своем творчестве.

В работе "Хранитель города» хотела передать образ ангела, который сохраняет наш город уже не первое столетие."

Кесаева С.

Цена в каталоге
Резерв

Михайлов В.С.

"Фигура в проеме"

Цена в каталоге
Резерв
Резерв

Неизвестный Художник

"Натюрморт с лампой и грушами"

Цена в каталоге
Резерв
Резерв

Зубов В.Д.

"Сидящие модели"

Цена в каталоге
Резерв
Резерв

Кузьмин А.А.

"30 августа 89. Вечер"

Цена в каталоге
Резерв

Овчинников Ю. Ю.

"Зима на берегу Бирюсы"

На картине изображен берег сибирской реки Бирюсы. Летом в этом месте работает паромная переправа, а зимой переправа по льду. Рядом на берегу несколько домов в окружении прибрежных зарослей,  из печных труб дым уходит вверх.

Приходилось много раз ездить по этим местам. Оттого так хорошо запомнился крепкий мороз в ясную солнечную погоду, деревянные дома, дороги, проложенные по снегу, покрытые инеем и снегом ветки деревьев.

Картина написана по воспоминаниям художника, в технике масляной живописи на холсте.

Цена в каталоге
Резерв