Агафонов Г. Н.
"Развешивает белье"
"В данной работе запечатлена
потаенная мечта современного мужчины. Женщина, занимающаяся простым домашним
трудом, да еще и в некий радостный момент этого процесса, как видно по ее лицу.
Женщина же представлена в таких пропорциях, которые любили древние люди, делая
наскальную живопись с антилопами и мамонтами. Важные части подчеркнуты,
неважные - приглушены. Таким образом, цель этой работы - радовать и давать надежду".
Г. Агафонов
Мовсисян Т.М.
"Солнечный осенний день"
Акварельные картины, выполненные в сепии с изображением петербургских пейзажей, представляют собой удивительное сочетание традиционной техники акварели и эффекта старины, который придает сепия. Эти произведения искусства не только передают красоту петербургских пейзажей, но и вносят нотку ностальгии и давно ушедшей эпохи.
Техника акварели позволяет создавать нежные и прозрачные оттенки, в то время как использование сепии придает произведениям особую теплоту и ощущение старины. Этот стиль подчеркивает детали пейзажей и позволяет художнику играть с освещением, создавая удивительные эффекты тени и света, характерные для пейзажей Санкт-Петербурга.
Изображение петербургских пейзажей через призму акварели и сепии позволяет передать уникальную атмосферу этого исторического города. Отражение воды, классическая архитектура, фасады зданий, мосты — все это оживает, создавая неповторимый образ города на Неве. Такие картины передают не только художественное выражение, но и частичку истории и духа Санкт-Петербурга. Они погружают зрителя в атмосферу прошлого, вызывая чувство умиротворения и благоговения перед величием петербургских видов.
Акварельные картины могут стать прекрасным украшением интерьера, подарком с глубоким смыслом или даже источником вдохновения.
Николаенко О.В.
"Черный волк"
В галерее «Мансарда художников» представлено около 200 работ Олега Николаенко. Несмотря на жанровое разнообразие (портреты, натюрморты, пейзажи), работы Николаенко невозможно спутать с произведениями других авторов. Художественный язык этого автора отличается лаконичностью и почти аскетичной строгостью.
Каждая работа заключает в себе принципы изобразительной системы, которая формировалась художником не одно десятилетие. Привычное жанровое разделение картин на портрет, натюрморт, пейзаж в случае с работами Николаенко крайне условно. Работы подвергаются упорядочиванию при разделении не по жанру, а по категориям: звери, женщины, цветы, предметы.
В работах, где изображены неодушевлённые предметы, знакомый объект оказывается изъят из привычной среды бытования. Помещённый в безвоздушную обезличенную среду, такой предмет больше не имеет функции. Груша, ваза, морская раковина на картинах Николаенко становятся «вещью в себе», собирательным образом всех объектов с тем же названием. В этом ключе, пространство работ Олега Николаенко проявляет связь с полотнами, созданными внутри традиции метафизической живописи. Начатая Джорджо де Кирико линия метафизической живописи, получила продолжение в творчестве Джорджо Моранди и далее у обширной группы художников первой волны ленинградского андеграунда.
Фон и предметы на картинах Николаенко заключены в жёсткие контуры. Строгость и лаконичность произведений также усиливается цветовыми решениями. Чаще всего художником используются сдержанные «разбавленные» цвета. В случае, когда в качестве фона выступает яркий активный цвет, цвета объектов нейтральны. В ранних работах Николаенко часто изымает категорию цвета полностью, акцентируя внимание на вопросе взаимоотношений между пространством и формой. Так или иначе, во всех работах художника изображённые объекты не вступают в конфронтацию с фоном, а является частью среды в которую помещены.
В подходе к наименованию работ лежит тот же принцип, что и в их создании. «Сосуд и раковина», «Ваза и плоды», «Рыба» - здесь нет места изобильности или зауми. Вещь говорит сама за себя, утверждая неисчерпаемость формы и пространственно-формальных вариаций.
Миронов Л. Я.
"Эскиз к картине "Гимнастки""
Эскиз написан Леонидом Яковлевичем Мироновым к картине
«Гимнастки», но вполне может быть самостоятельным произведением. Стиль
изображения напоминает технику живописи Пабло Пикассо розового периода.
В центре изображения четыре гимнастки, готовящиеся к
выступлению. Одна гимнастка сосредоточена, другие поправляют купальники, а
последняя изящно завязывает обувь.
Гимнастка в белом купальнике уверена в себе, а остальные отвернулись, как будто им безразлично, как выступит конкурентка. Между девушками чувствуется дух соперничества, это напряжение передает непростая композиция: фигуры будто нанизаны на одну ось, как яркие бусы. Загадка, тайна женщины витает в атмосфере. Гимнастки выстроились так, будто знают, какие места займут.
Цвета в этюде сложны для сочетания, а черный цвет, как
намек, что надо быть внимательным и собранным, всякое бывает на соревнованиях.
В самый ответственный момент происходит что-то незапланированное, ситуация
которая проверяет спортсменок на силу духа.