Николаенко О.В.
"Предметы. Тарелка с плодами"
В галерее «Мансарда художников» представлено около 200 работ Олега Николаенко. Несмотря на жанровое разнообразие (портреты, натюрморты, пейзажи), работы Николаенко невозможно спутать с произведениями других авторов. Художественный язык этого автора отличается лаконичностью и почти аскетичной строгостью.
Каждая работа заключает в себе принципы изобразительной системы, которая формировалась художником не одно десятилетие. Привычное жанровое разделение картин на портрет, натюрморт, пейзаж в случае с работами Николаенко крайне условно. Работы подвергаются упорядочиванию при разделении не по жанру, а по категориям: звери, женщины, цветы, предметы.
В работах, где изображены неодушевлённые предметы, знакомый объект оказывается изъят из привычной среды бытования. Помещённый в безвоздушную обезличенную среду, такой предмет больше не имеет функции. Груша, ваза, морская раковина на картинах Николаенко становятся «вещью в себе», собирательным образом всех объектов с тем же названием. В этом ключе, пространство работ Олега Николаенко проявляет связь с полотнами, созданными внутри традиции метафизической живописи. Начатая Джорджо де Кирико линия метафизической живописи, получила продолжение в творчестве Джорджо Моранди и далее у обширной группы художников первой волны ленинградского андеграунда.
Фон и предметы на картинах Николаенко заключены в жёсткие контуры. Строгость и лаконичность произведений также усиливается цветовыми решениями. Чаще всего художником используются сдержанные «разбавленные» цвета. В случае, когда в качестве фона выступает яркий активный цвет, цвета объектов нейтральны. В ранних работах Николаенко часто изымает категорию цвета полностью, акцентируя внимание на вопросе взаимоотношений между пространством и формой. Так или иначе, во всех работах художника изображённые объекты не вступают в конфронтацию с фоном, а является частью среды в которую помещены.
В подходе к наименованию работ лежит тот же принцип, что и в их создании. «Сосуд и раковина», «Ваза и плоды», «Рыба» - здесь нет места изобильности или зауми. Вещь говорит сама за себя, утверждая неисчерпаемость формы и пространственно-формальных вариаций.
Бочарникова Л.А.
"Натюрморт со скрипкой"
“Натюрморт со скрипкой” – это живописное произведение, на котором изображен музыкальный инструмент в неожиданной компании одинокой банки. Чтобы сгладить «пустоту» натюрморта, автор делает динамически насыщенный фон. Этого эффекта Бочарникова добивается за счет использования диагональных линий, сочетания теплых и холодных оттенков и направлений мазков кисти. Таким образом Людмила Алексеевна добивается неожиданной и нетипичной художественной целостности работы.
Нестандартным является и способ изображения изящного инструмента. Если традиционно скрипка изображается чувственно стоящей в окружении бархата, свечей и рукописей, то здесь мы видим лежащий инструмент, так еще и с открытой композицией. При этом картина сохраняет ощущение изящества и благородства и символизирует, что смыслы и культурные коды всегда будут важнее антуража.
За счет своей глубины и композиционной выверенности «Натюрморт со скрипкой» великолепно впишется как в достаточно современные, так и в классические интерьеры жилых и общественных пространств.
Пучкова М.С.
"На Луне"
Потапов Ю.Г.
"Команда. В желто-синем"
Картина "Команда. В желто-синем" принадлежит к серии картин “Цветные футбольные команды” художника Юрия Потапова.
Художник работает маслом в нестандартной технике, то оставляя живописные разводы, словно это акварель, то четко выводя линию, словно в его руке карандаш. Такое исполнение задает дополнительную динамику и без того активному сюжету. Энергичность полотна подчеркивает и выбранная цветовая гамма: высокий контраст и насыщенность цвета, что очень приятно поддерживает и общую тематику.
Аппликативность работы отсылает нас к позднему Матиссу, графичность — к Пикассо африканского периода. Синтез этих приемов в сочетании с обилием воздуха, делает картину по-юношески залихватской, а приемы модернистов — свежей и новаторской.
Работа "Команда. В желто-синем" будет хорошо смотреться как в жилом, так и в офисном интерьере. Она будет работать как яркий акцент, подчеркивающий силу, соревновательный дух и одновременно новаторское отношение к жизни.