Работает в тестовом режиме.
Цена в каталоге
Резерв
Резерв

ИВАНОВ В.Н. (Иванушкин)

"Я был солдатом твоего таланта"

Цена в каталоге
Резерв

Николаенко О.В.

"Предметы (Бутылка и рюмка)"

В галерее «Мансарда художников» представлено около 200 работ Олега Николаенко. Несмотря на жанровое разнообразие (портреты, натюрморты, пейзажи), работы Николаенко невозможно спутать с произведениями других авторов. Художественный язык этого автора отличается лаконичностью и почти аскетичной строгостью.

Каждая работа заключает в себе принципы изобразительной системы, которая формировалась художником не одно десятилетие. Привычное жанровое разделение картин на портрет, натюрморт, пейзаж в случае с работами Николаенко крайне условно. Работы подвергаются упорядочиванию при разделении не по жанру, а по категориям: звери, женщины, цветы, предметы.

В работах, где изображены неодушевлённые предметы, знакомый объект оказывается изъят из привычной среды бытования. Помещённый в безвоздушную обезличенную среду, такой предмет больше не имеет функции. Груша, ваза, морская раковина на картинах Николаенко становятся «вещью в себе», собирательным образом всех объектов с тем же названием. В этом ключе, пространство работ Олега Николаенко проявляет связь с полотнами, созданными внутри традиции метафизической живописи. Начатая Джорджо де Кирико линия метафизической живописи, получила продолжение в творчестве Джорджо Моранди и далее у обширной группы художников первой волны ленинградского андеграунда.

Фон и предметы на картинах Николаенко заключены в жёсткие контуры. Строгость и лаконичность произведений также усиливается цветовыми решениями. Чаще всего художником используются сдержанные «разбавленные» цвета. В случае, когда в качестве фона выступает яркий активный цвет, цвета объектов нейтральны. В ранних работах Николаенко часто изымает категорию цвета полностью, акцентируя внимание на вопросе взаимоотношений между пространством и формой. Так или иначе, во всех работах художника изображённые объекты не вступают в конфронтацию с фоном, а является частью среды в которую помещены.

В подходе к наименованию работ лежит тот же принцип, что и в их создании. «Сосуд и раковина», «Ваза и плоды», «Рыба» - здесь нет места изобильности или зауми. Вещь говорит сама за себя, утверждая неисчерпаемость формы и пространственно-формальных вариаций.

Цена в каталоге
Резерв
Резерв
Резерв
Резерв

Эль-Сафади Л.В.

"Африка и авангард. Истоки"

Цена в каталоге
Резерв

Варганова О. А.

"Копия фрагмента картины "Ваза с цветами" Яна ван Хейсума"

Картина является копией фрагмента произведения Яна Ван Хейсума "Ваза с цветами".

Данный мастер очень быстро стал ведущим нидерландским художником, мастером натюрморта.

На своих картинах Ян Ван Хейсум изображает то, что находится на грани смерти в зените своей красоты: срезанные цветы, сорванные плоды. В отличие от Караваджо, он не изображает гниения. Но капельки росы на тяжелых цветах и мясистых листьях говорят сами за себя. Ван Гог, с его узнаваемыми подсолнухами, будет продолжать эту традицию: избыток плоти ведет к неизбежной смерти. Цветы клонятся к земле, листья сворачиваются у нас на глазах. Бабочки, порхающие здесь и там, символизируют душу, а роскошь каждого цветка может вызывать и евангельские ассоциации.

«Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как каждая из них», – говорил Христос о полевых лилиях.

Известно, что художник работал над своими натюрмортами очень долго и скрывал от других художников методы своей работы. Зритель, в свою очередь, готов бесконечно рассматривать детали его прекрасных полотен.

Цена в каталоге
Резерв
Резерв

Претро А.Г.

"Натюрморт с китайским чайником"

Цена в каталоге
Резерв