Потапов Ю.Г.
"Битва на зеленом"
Весной 2020 Юрием Потаповым были написаны четыре больших полотна (150 x 300) в рамках серии «Битва». Фрагменты работ долго существовали в форме эскизов, первые из которых начали появляться ещё в начале 2000-х.
Волкоподобные хищники рвут друг друга на части острыми зубами, сплетаясь в единый ком в нескончаемой битве. Между волчьими тушами мелькают силуэты птиц, чьи-то тела изувечены ранами от кинжалов. В «Битве на зелёном» и в «Битве на охре» руки женщин оплетают шеи зооморфных фигур. Женщины — единственные, кто антропоморфен.
Фигуры и движения схематичны, яркие пятна цвета заполняют контуры намеченных фигур. В этом полотна напоминают наскальную живопись, где категории времени и пространства существуют по иным законам, а масштабность повествования оказывается важнее жизнеподобия.
Юрий Потапов отмечает, что полотна целиком автобиографичны, фрагменты полотен — своего рода дневниковые записи, заметки, но в визуальной форме. Тела некоторых существ составлены буквально из частей пазла, это не только вносит элемент декоративности, но и прямолинейно рассказывает как формируется замысел и сюжет картины. Однако, когда художник лишает повествование конкретности, произведение обретает имперсональный характер.
Так же как «Герника» Пикассо, полотно «Ухань» или любое другое из серии не связано с конкретной точкой на карте. Полотна становится символами — войны, смерти, любви, где в конечном счёте, всё изображённое cводится к базовым категориям бытия.
Свирепова Ю.А.
"Романтика конструктивизма. Малышева, 42"
Серия "Романтика конструктивизма" по мотивам архитектуры Екатеринбурга.
"Дом контор", ул.Малышева, 42, 1929 г. постройки.
Бумага/карандаш, масляная пастель, акрил, лак.