Претро А.Г.
"Портрет"
Однажды! В корпусе Бенуа была выставка Роскошного
русского художника. Холсты яркие, мощные. Моя спутница встала перед холстом
и стала частью картины. Прекрасное воспоминание оставалось со мной. Эти
портреты появились как пересказ своими словами впечатления от магического дара
другого художника. И случайно прошедшей мимо дамы. Я только получила эту
возможность - просто живу позже них. Вот они и встретились.
Овчинников В.Н.
"Подсолнухи"
Картина “Подсолнухи” написана в жанре “Натюрморт”, художник Овчинников В.Н. Произведение примечательно свежим и необычным взглядом на сюжет — в отличии от большинства других живописцев, автор этой работы выбирает изобразить цветы в уже засохшем виде. Здесь зритель не видит привычного “солнышка” из желтых лепестков, только полные семян “головы” цветов. Рядом с главными героями картины стоит ваза с сухостоем.
Художник выбрал, с одной стороны, очень свежие и насыщенные цвета сами по себе (красный, желтый, бирюзовый), но, с другой, тактично приглушил их.
Все эти приемы красиво дополняют друг друга и буквально рисуют картину августа:
время урожая, еще солнечных и знойных дней, но уже прохладных ночей.
Произведение отлично впишется в интерьеры
кухни, украсит веранду кафе и ресторанов.
Миронов Л. Я.
"Космонавт (Эскиз)"
Эскизная работа “Космонавт” выполнена в
стилистике советских плакатов: патриотичная, яркая, жизнеутверждающая.
Поразительно красиво подобрана цветовая палитра картины. Цвета, как и полагается
в начале создания картины, положены размашисто, уверенно, большими пятнами.
Такая экспрессивность смотрится очень органично для выбранной автором темы —
космонавтики. Таким образом получилось подчеркнуть динамику, скорость, смелость
и решимость, необходимые для полета в космос.
Работа “Космонавт (Эскиз)” кисти Миронова Л.Я.
станет отличным приобретением в частную коллекцию, подарком — сопричастному к
профессии.
Антонов В.В.
"Женский портрет"
Владислав Владимирович Антонов, которого все близкие знали как Вадима, родился в 1930-х годах и детство провёл в чувашской деревне, куда его с двумя братьями увезла мать, спасаясь от войны. После её смерти отец, арестованный в 1937 году и живший на поселении в Казахстане, забрал его к себе, а позже перевёз в Магадан. Там Вадим Антонов окончил школу и отправился в Ленинград, поступать в Академию художеств. Поступить не удалось и Антонов пошёл в Серовское училище, нынешнее училище имени Рериха, проучился год и попал в Мухинское училище на керамику. Во время учебы Антонов участвовал в археологических экспедициях Окладникова, привозя из них множество зарисовок хакасских детей, знакомых, пейзажи с сопками. Так же плодотворно он работал и на практике в Белоруси. Люди, наблюдавшие его творческое развитие, отмечают его упругую, твердую руку, легкий глаз, рано проявившийся талант рисовальщика, не накопленный с рождения, а будто данный.
Окончив Мухинское училище в 1964 году, художник пришёл на завод «Русские Самоцветы», где проработал всю жизнь. Антонов застал лучшие годы завода, расцвет ювелирного искусства в СССР. В то время «Русские Самоцветы» были уникальным предприятием с обновлённой технической базой, ювелирным институтом при производстве и мастерами, заинтересованными в восстановлении забытых ювелирных технологий. По словам бывших сотрудников, на тот момент в мире не было другого завода, способного выпускать практически любые виды изделий — от бриллиантов до парадной посуды.
Вадим Антонов был главным художником, руководил конструкторским отделом и отделом художников, состоявшим, как правило, из 15-20 сотрудников. Создание ювелирного изделия от подписания эскизов до выхода изделия в свет занимало около трех лет, это был трудоемкий и на всех уровнях кропотливый процесс. Антонов работал с воронёной сталью, создавал украшения с фарфоровыми вставками с подглазурной кобальтовой росписью, делал серебряную эмалевую посуду. Технология создания такой посуды сегодня почти утрачена, это очень рукотворный процесс. Художник рисует эскиз, по нему из листа раскатанного серебра вытягивается нужная форма. В патроне станка зажимается серебряный лист, мастер начинает обжимать его по деревянной форме и металл будто течет, охватывая эту форму. Такие изделия создаются только штучно.
После объединения трех ювелирных предприятий в 1970-х годах основной областью работы художника стали камнерезные изделия. Он создавал произведения декоративно-прикладного искусства из льдистого кварца, агата, кахолонга, ему же принадлежит ряд изделий с флорентийской мозаикой и вставками с кобальтовой росписью. Помимо этого, Антонов работал над штучными произведениями для крупных заказчиков: русскую борзую в серебре, голову рычащего тигра с топазовыми глазами. По словам работавших с ним ювелиров, Антонов был прекрасным анималистом.
Отдельно нужно сказать про творческие дачи и семинары в Паланге. Туда со всего Союза съезжались художники, работавшие в горячих эмалях, там происходил обмен опытом и творческими планами, там была возможность работать в мастерских с шамотными печами, которые невозможно установить в жилом доме. В собрание Мансарды Художников попало больше десяти эмалей Вадима Антонова.
Помимо этого Антонов был талантливым фотографом, он видел мир под очень специфическим углом и смог передать свое видение на плёнке. Мир на его фотографиях становится не сразу узнаваемой абстракцией, он нарушал масштаб и находил космос в поверхности реки и прибрежных камнях. Начав жизнь в сложных обстоятельствах, с «нулевой отметки», Антонов воспользовался своим талантом, легкой и твердой рукой рисовальщика. По рассказам близких, художник всегда старался делать больше, всегда «плюс одна работа»: написал, а потом ещё, невзирая не усталость. Вадим Антонов оставил после себя огромное, разнообразное наследие и мы рады, что можем представить хотя бы небольшую часть его работ.