Работает в тестовом режиме.
Цена в каталоге

Лукка В.Н.

"Онежское озеро"

Цена в каталоге
Резерв

Стрижеусов И. В.

"Ночь в Гефсиманском саду"

Цена в каталоге
Резерв
Резерв

Ершов М.В.

"Рождение новой России"

Работа представляет собой иллюстрацию одного из эпизодов прошлого России, описанного в наиболее изученном из старейших источников – радзивилловской летописи, известной как «Повесть временных лет».

Этот документ лежит в основе всех исследований и учебников по истории России.                

«В лето 6496-ое (987 г н.э.) сказал Владимир: «То – не добро, что мало городов около Киева»,- и стал ставить города по Десне и по Остру, и по Трубежу, и по Суле, и по Стугне. И населил их лучшими мужами от словен ильменских и псковских, и от кривичей (смолян), и от чуди, и от вятичей. Потому что была война с печенегами. И воевал с ними, и побеждал их.»

    «Повесть временных лет».

Археологические исследования, проведённые в 19 и 20 веках, выявили взрывной рост числа городов на берегах Днепра именно в конце 10 – начале 11 веков. В числе их особое место занимают: Белгород, Воин, Римов, Заруб, Переволока, Городец, Белая вежа, Словенск, Новгород-Северский, Курск ,- на левом берегу Днепра. Аналогичная ситуация наблюдается и на правом берегу, южнее и западнее Киева.

Об этнической принадлежности народов, заселивших эти земли, говорят названия городов, например, такие как Словенск и Новгород-Северский.

Технология освоения новых земель и их обустройства не изменились до наших дней. На первом этапе на целинное место прибывает передовой отряд строителей, а в те времена – строителей и воинов в одном лице. Живут во временно построенных землянках, капитально строят город и попутно осваивают близлежащие земли, насколько это возможно. 

Когда основные жилища и стены города возведены, прибывают семьи строителей и прочие новосёлы на место своего нового постоянного жительства. Этот момент – прибытие переселенцев – изображён на холсте.

Археологические раскопки в перечисленных городах показали полную идентичность найденных останков строений с жилищами северной Руси. Строители оспользовали традиционные для своей малой родины приёмы обработки древесины и архитектурные стандарты. То же касается обнаруженных предметов быта и орудий труда.

Привязка событий к Новгороду-Северскому – дань уважения и акт преклонения перед памятью предков автора – строителей этого города – словен ильменских (новгородцев).

При изображении строений использованы реконструкции М.В.Городцова и Б.А.Рыбакова.

Одежда, обувь и головные уборы восстановлены по миниатюрам киевской Псалтири, фрескам Софийского собора в Киеве, фрескам Софийского собора в Новгороде, работе К.Прохорова “Материалы по истории русских одежд и обстановки жизни народной. Санкт-Петербург, 1881 год.”.

Орудия труда, предметы быта, вооружения, конская упряжь – взяты из многотомника “Археология СССР” и публикаций Академии Наук СССР.


Цена в каталоге
Резерв

Исаченко В.Г.

"Портрет мужчины"

В фонде галереи "Мансарда художников" хранятся свыше четырёхсот работ Валерия Георгиевича Исаченко. Все работы - графика. Небольшие по размеру, они представляют собой спектр различных видов графики, а также, разнообразны по сюжету. 

Работы Исаченко условно можно разделить на три группы: обнажённая модель, городские зарисовки (здания и/или ландшафт), зарисовки из жизни людей. 

Анализируя все представленные работы, стоит отметить, что изображения обнажённого женского тела превалируют. Выбор материалов для создания произведения также достаточно широк. Художник использует сангину, уголь, пастель, карандаш, фломастер, акварель. Это сообщает работам разный характер и интонации. Широкие, чёткие линии ярко-красного или ярко-синего фломастера или же менее чёткие, местами растушёванные, карандашные штрихи на плоскости листа, работают с восприятием совершенно по-разному. Кроме того, художник использует цветную бумагу, на зелёном или красном, чуть приглушённом фоне, карандашные штудии или зарисовки фломастером приобретают новые свойства. Иногда, в графических зарисовках, художник прибегает к лёгкому тонированию фигуры при помощи акварели, расставляя акценты для восприятия и уравновешивая её или же карандаш дополняет сангиной, внося в набросок цвет.

Большинство работ Исаченко выполнено бегло, "за один присест". Зарисовки с натуры сохранили живость, а также часто отражают процесс поиска художником поз и ракурсов. Случается так, что на одном листе расположены зарисовки одной и той же модели в  различных вариациях. 

Степень проработки фигур на разных работах отличается. Можно проследить связь между проработкой фигуры и использованным материалом. Наброски сангиной чаще всего самые проработанные.

На формальном уровне, с точки зрения расположения фигур, их поз и ракурсов, работы Исаченко содержат множество авторских находок, но также, можно встретить референсы к произведениям живописи, которые давно вошли в мировую историю искусств.

Богатая разноплановая коллекция графики Исаченко в галерее "Мансарда Художников" может стать объектом для долгого и увлекательного изучения.

Цена в каталоге
Резерв

Николаенко О.В.

"Предметы (Кофейник и чашка на синей поверхности)"

В галерее «Мансарда художников» представлено около 200 работ Олега Николаенко. Несмотря на жанровое разнообразие (портреты, натюрморты, пейзажи), работы Николаенко невозможно спутать с произведениями других авторов. Художественный язык этого автора отличается лаконичностью и почти аскетичной строгостью.

Каждая работа заключает в себе принципы изобразительной системы, которая формировалась художником не одно десятилетие. Привычное жанровое разделение картин на портрет, натюрморт, пейзаж в случае с работами Николаенко крайне условно. Работы подвергаются упорядочиванию при разделении не по жанру, а по категориям: звери, женщины, цветы, предметы.

В работах, где изображены неодушевлённые предметы, знакомый объект оказывается изъят из привычной среды бытования. Помещённый в безвоздушную обезличенную среду, такой предмет больше не имеет функции. Груша, ваза, морская раковина на картинах Николаенко становятся «вещью в себе», собирательным образом всех объектов с тем же названием. В этом ключе, пространство работ Олега Николаенко проявляет связь с полотнами, созданными внутри традиции метафизической живописи. Начатая Джорджо де Кирико линия метафизической живописи, получила продолжение в творчестве Джорджо Моранди и далее у обширной группы художников первой волны ленинградского андеграунда.

Фон и предметы на картинах Николаенко заключены в жёсткие контуры. Строгость и лаконичность произведений также усиливается цветовыми решениями. Чаще всего художником используются сдержанные «разбавленные» цвета. В случае, когда в качестве фона выступает яркий активный цвет, цвета объектов нейтральны. В ранних работах Николаенко часто изымает категорию цвета полностью, акцентируя внимание на вопросе взаимоотношений между пространством и формой. Так или иначе, во всех работах художника изображённые объекты не вступают в конфронтацию с фоном, а является частью среды в которую помещены.

В подходе к наименованию работ лежит тот же принцип, что и в их создании. «Сосуд и раковина», «Ваза и плоды», «Рыба» - здесь нет места изобильности или зауми. Вещь говорит сама за себя, утверждая неисчерпаемость формы и пространственно-формальных вариаций.

Цена в каталоге
Резерв

Анисина А.

"Натюрморт с зеленью"

Цена в каталоге
Резерв
Резерв

Ouzikov M.

"Архитектурный эскиз"

Цена в каталоге
Резерв
Резерв
Резерв
Резерв

Кильпе Г.Э.

"Этюд к картине "Баня". Друзья"

Цена в каталоге
Резерв

Рыбкин А.П. (Засл.худ-к)

"Весна за нашей деревней"

Цена в каталоге
Резерв

Бендингер В.А.

"Камеронова галерея"

Цена в каталоге
Резерв

Павлов Ю.Б.

"Валаамский архипелаг. О.Гранитный. Пейзаж с фигурой в черном"

Цена в каталоге
Резерв

Матвей Степанов

"Святогорский монастырь"

Цена в каталоге
Резерв
Резерв

Крухмалев А.Н.

"Городская композиция-2"

"Городская композиция" и "Городская композиция-2" написаны в мастерской в Петербурге.

Это творческие работы - написаны по эскизам с натуры и фотографиям города. Работам предшествовали подготовительные эскизы как карандашом, так и в графических программах на компьютере. Они продолжают мою рубрику под названием "Дворы Петербурга", в которой раскрывается тема не парадного Петербурга, а его дворов, в которых есть своя красота и живописность.

Работы выполнены в реалистической манере. Технически в работе использовались кисть и мастихин.

Цена в каталоге
Резерв