Работает в тестовом режиме.
Цена в каталоге

Антонов В.В.

"Портрет ребёнка"

Владислав Владимирович Антонов, которого все близкие знали как Вадима, родился в 1930-х годах и детство провёл в чувашской деревне, куда его с двумя братьями увезла мать, спасаясь от войны. После её смерти отец, арестованный в 1937 году и живший на поселении в Казахстане, забрал его к себе, а позже перевёз в Магадан. Там Вадим Антонов окончил школу и отправился в Ленинград, поступать в Академию художеств. Поступить не удалось и Антонов пошёл в Серовское училище, нынешнее училище имени Рериха, проучился год и попал в Мухинское училище на керамику. Во время учебы Антонов участвовал в археологических экспедициях Окладникова, привозя из них множество зарисовок хакасских детей, знакомых, пейзажи с сопками. Так же плодотворно он работал и на практике в Белоруси. Люди, наблюдавшие его творческое развитие, отмечают его упругую, твердую руку, легкий глаз, рано проявившийся талант рисовальщика, не накопленный с рождения, а будто данный.

Окончив Мухинское училище в 1964 году, художник пришёл на завод «Русские Самоцветы», где проработал всю жизнь. Антонов застал лучшие годы завода, расцвет ювелирного искусства в СССР. В то время «Русские Самоцветы» были уникальным предприятием с обновлённой технической базой, ювелирным институтом при производстве и мастерами, заинтересованными в восстановлении забытых ювелирных технологий. По словам бывших сотрудников, на тот момент в мире не было другого завода, способного выпускать  практически любые виды изделий — от бриллиантов до парадной посуды.

Вадим Антонов был главным художником, руководил конструкторским отделом и отделом художников, состоявшим, как правило, из 15-20 сотрудников. Создание ювелирного изделия от подписания эскизов до выхода изделия в свет занимало около трех лет, это был трудоемкий и на всех уровнях кропотливый процесс. Антонов работал с воронёной сталью, создавал украшения с фарфоровыми вставками с подглазурной кобальтовой росписью, делал серебряную эмалевую посуду. Технология создания такой посуды сегодня почти утрачена, это очень рукотворный процесс. Художник рисует эскиз, по нему из листа раскатанного серебра вытягивается нужная форма. В патроне станка зажимается серебряный лист, мастер начинает обжимать его по деревянной форме и металл будто течет, охватывая эту форму. Такие изделия создаются только штучно.

После объединения трех ювелирных предприятий в 1970-х годах основной областью работы художника стали камнерезные изделия. Он создавал произведения декоративно-прикладного искусства из льдистого кварца, агата, кахолонга, ему же принадлежит ряд изделий с флорентийской мозаикой и вставками с кобальтовой росписью. Помимо этого, Антонов работал над штучными произведениями для крупных заказчиков: русскую борзую в серебре, голову рычащего тигра с топазовыми глазами. По словам работавших с ним ювелиров, Антонов был прекрасным анималистом.

Отдельно нужно сказать про творческие дачи и семинары в Паланге. Туда со всего Союза съезжались художники, работавшие в горячих эмалях, там происходил обмен опытом и творческими планами, там была возможность работать в мастерских с шамотными печами, которые невозможно установить в жилом доме. В собрание Мансарды Художников попало больше десяти эмалей Вадима Антонова.

Помимо этого Антонов был талантливым фотографом, он видел мир под очень специфическим углом и смог передать свое видение на плёнке. Мир на его фотографиях становится не сразу узнаваемой абстракцией, он нарушал масштаб и находил космос в поверхности реки и прибрежных камнях. Начав жизнь в сложных обстоятельствах, с «нулевой отметки», Антонов воспользовался своим талантом, легкой и твердой рукой рисовальщика. По рассказам близких, художник всегда старался делать больше, всегда «плюс одна работа»: написал, а потом ещё, невзирая не усталость. Вадим Антонов оставил после себя огромное, разнообразное наследие и мы рады, что можем представить хотя бы небольшую часть его работ.

Цена в каталоге
Резерв

Машихин А.

"Пейзаж-деревья"

Цена в каталоге
Резерв

Галимов А.Р.

"Художник и балерина"

Серия этюдов является результатом размышлений об искусстве, творческом процессе и цене, которую, так или иначе, платит каждый творец.

Неслучайно я использовал образ балерины. С одной стороны, он символизирует хрупкость того, что называют вдохновением. Мгновения, когда кажется, что найдено то самое: композиция, линия, цвет... Эту лёгкость поддерживает и нежный светлый колорит работ. Но с другой стороны за внешней красотой стоят годы каждодневного труда, долгие дни в раздумьях и поисках. Однако, каждый творец скажет не задумываясь, что это того стоит. 

Поскольку это небольшие этюды и в процессе работы было много поиска, я использовал грунтованную бумагу и масло, так как эта техника позволяет работать быстро, активно пользуясь мазком, а также добиваться очень плавных тональных переходов.

Этюды выполнены в духе импрессионизма, так как самым важным для меня было передать мимолётное, ускользающее состояние одухотворённости.

Небольшая работа отлично впишется в домашний интерьер и станет источником вдохновения.

Цена в каталоге
Резерв
Резерв
Резерв
Резерв

Капустина Т.П. (Засл. худ-к РФ)

"Осиновый невидимка. Фронтиспис"

Цена в каталоге
Резерв

Исаченко В.Г.

"Обнаженная модель 25"

В фонде галереи "Мансарда художников" хранятся свыше четырёхсот работ Валерия Георгиевича Исаченко. Все работы - графика. Небольшие по размеру, они представляют собой спектр различных видов графики, а также, разнообразны по сюжету. 

Работы Исаченко условно можно разделить на три группы: обнажённая модель, городские зарисовки (здания и/или ландшафт), зарисовки из жизни людей. 

Анализируя все представленные работы, стоит отметить, что изображения обнажённого женского тела превалируют. Выбор материалов для создания произведения также достаточно широк. Художник использует сангину, уголь, пастель, карандаш, фломастер, акварель. Это сообщает работам разный характер и интонации. Широкие, чёткие линии ярко-красного или ярко-синего фломастера или же менее чёткие, местами растушёванные, карандашные штрихи на плоскости листа, работают с восприятием совершенно по-разному. Кроме того, художник использует цветную бумагу, на зелёном или красном, чуть приглушённом фоне, карандашные штудии или зарисовки фломастером приобретают новые свойства. Иногда, в графических зарисовках, художник прибегает к лёгкому тонированию фигуры при помощи акварели, расставляя акценты для восприятия и уравновешивая её или же карандаш дополняет сангиной, внося в набросок цвет.

Большинство работ Исаченко выполнено бегло, "за один присест". Зарисовки с натуры сохранили живость, а также часто отражают процесс поиска художником поз и ракурсов. Случается так, что на одном листе расположены зарисовки одной и той же модели в  различных вариациях. 

Степень проработки фигур на разных работах отличается. Можно проследить связь между проработкой фигуры и использованным материалом. Наброски сангиной чаще всего самые проработанные.

На формальном уровне, с точки зрения расположения фигур, их поз и ракурсов, работы Исаченко содержат множество авторских находок, но также, можно встретить референсы к произведениям живописи, которые давно вошли в мировую историю искусств.

Богатая разноплановая коллекция графики Исаченко в галерее "Мансарда Художников" может стать объектом для долгого и увлекательного изучения.

Цена в каталоге
Резерв

Кузьмин А.А.

"Перед зазимками"

Цена в каталоге
Резерв

Претро А.Г.

"Птичка на колючей ветке"

Силуэты из бумаги - увлекательнейшее занятие. "Рисование" острыми ножницами. Ни стереть, ни закрас­ить - резать на выдо­хе быстро и точно. Силуэт всегда лаконич­ен. Он богат и выраз­ителен, запоминаем. Обладает портретным сходством шаржа. Мин­ималистичен. Неповто­рим! Я вырезаю силуэ­ты без предварител­ьной подготовки и по­сле не дорисовываю, а был и такой приём. Как спелось. Только бумага и ножницы. Ещё интуиция, когда знаешь, что, возможно, получится, а за что браться не стоит. Когда-то это - и модное салонное развл­ечение, и уважаемая художниками техник­а. Хорошо оформленный силуэт - отличный акцент интерьера. Ср­еди живописи он как аромат кофейного зер­на в парфюмерном маг­азине. Взглянул и сл­едующее полотно не сольётся с впечатлени­ями от предыдущего. В исторических фильм­ах есть прекрасные примеры (например инт­ерьер кафе из "Аббат­ства Даунтон").

Цена в каталоге
Резерв
Резерв

Галимов А.Р.

"Андреевский собор"

Эта картина родилась спонтанно, как озарение, когда в тысячный раз проходишь у знакомого места и вдруг видишь, как оно прекрасно! Как часто это с нами происходит? Современный мир заставляет человека постоянно куда-то бежать, и порой нужно просто остановиться, чтобы увидеть красоту вокруг.

Работа над картиной шла в мастерской по многочисленным этюдам написанных с натуры.

Картина написана в стиле импрессионистов, создаёт ощущение спокойствия и душевного равновесия.

Цена в каталоге
Резерв
Резерв
Резерв

Варн Володя

"Лермонтовский №1"

В мерцающем свете уличного освещения оживает пейзаж зимнего вечера в Адмиралтейском районе Петербурга. Холод и влага сливаются в темном омуте городского пейзажа, создавая атмосферу таинственности и загадочности. Динамика размытости в фоне создает иллюзию о сверхъестественном, о неведомом, что скрывает за собой тайны города, словно призывая зрителя внимательно вглядеться и обнаружить скрытые смыслы.

Люди, уставшие от долгого трудового дня, движутся по улицам в своих металлических капсулах, олицетворяя сущность современного общества, где комфорт и безопасность становятся важнее всего. Им предстоит путешествие из мира холода и одиночества в тепло своих уютных семейных гнёзд, где лучи света и тепла пробивают черную пелену зимней ночи.

На картине звучит эхо глубоких чувств и скрытых желаний, олицетворенных в мимолетных встречах и тенью прошлого, которая тянется за каждым проходящим. "Лермонтовский №1" призывает зрителя заглянуть внутрь себя, в самую глубину души, чтобы обнаружить истинное значение жизни в этом холодном, но волнующем моменте времени.

Цена в каталоге
Резерв

Претро А.Г.

"Пронзительный взгляд"

Цена в каталоге
Резерв

Анисина А.

"Натюрморт с зеленью"

Цена в каталоге
Резерв