Заказать звонок

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Запрос отправлен. В ближайшее время Вам перезвонят.
Перезвоните мне

Обратная связь

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Отправить сообщение

Творчество Евгения Печерского


Евгений Печерский фото Анатолия Семенихина

В июле художница Евгения Печерская рассказала нам о своем отце, Евгении Печерском, чье творчество широко представленно в Мансарде. Евгений родился в городе Петропавловск на севере Казахстана, в 1980 году окончил художественно-графический факультет Омского Государственного Педагогического Института, вернулся в Петропавловск, а в 1996 году переехал в Калининград, где живет и работает по сей день. На его счету больше 200 выставочных проектов, преподавание, организация выездных пленэров для молодых художников. Кроме того, Евгений возглавлял отделения Союза Художников в Казахстане и Калининграде, а с 1992 по 1994 года руководил исследовательской группой, занимавшейся восстановлением войлочных ковров Северного Казахстана и дешифровкой традиционных орнаментов и символов. Сегодня ковры, которые создавал сам Печерский по мотивам исследования, находятся в коллекции Северо-Казахстанского историко-краеведческого музея.

Евгения так рассказывает о том, как создавались монументальные ковры и маленькие интерьерные коврики: «Катается войлок из овечьей шерсти, отец заказывал его на сапоговаляльной фабрике большими полотнами. Дальше делали эскиз ковра с орнаментом, вырезали детали и все это вместе прошивалось. Потом добавлялись декоративные элементы, например тесьма. Отец использовал этнические, в основном казахские национальные орнаменты. Например, есть тип орнамента, которые в народе называется «бараньи рожки». В свое время он хотел наладить в Петропавловске производство таких ковров».


Макс Эрнст работа "Лес" выполнена в техника фроттажа

Работы художника, которые вы можете увидеть в Мансарде, тоже отчасти напоминают казахские ковры. Они выполнены в технике многослойного фроттажа, которую в 1925 году изобрел франко-немецкий сюрреалист Макс Эрнст (c 15.06 по 18.08 в Государственном Эрмитаже проходит выставка "Макс Эрнст. Парижское годы"), завороженный узорами старинных половых досок. Чтобы запечатлеть явившиеся ему в этих узорах фигуры и сюжеты, Эрнст приложил к полу лист бумаги и протер на него фактуру доски с помощью мягкого карандаша.

Произведение Печерского выполнены по еще более сложной технологии, в которой он поочередно протирает, покрывает парафином, заливает краской, соскабливает и выпаривает утюгом разные участки картины. При всей лаконичности и кажущейся простоте мотивов, каждая работа создана весьма трудоемким способом.


Евгения и Евгений Печерские

Евгения Печерская отмечает, как сильно отец повлиял на ее собственное творчество и жизненный путь. Она окончила художественную школу и училище в Петропавловске, участвовала во многих совместных проектах с Евгением и преподавала в собственной изо-студии. Помимо этого, Евгения прошла обучение в иконописной мастерской при храме святых Петра и Павла в Казахстане и работала над иконами для строившегося в тот момент храма Вознесения Господня в Петропавловске. Сегодня Печерская живет в Ленинградской области и занимается главным образом туристическим бизнесом.

Графика Печерского притягательна и необычна, она поражает сложностью фактуры и богатством цвета. В его работы хочется тщательно всматриваться, разглядывать геометрические, порой элементарные формы, догадываться о том, сколько цветовых слоев нанес художник на лист. Авторская техника Печерского выразительна, а манера исполнения мастера – неповторима. 

В произведениях Печерского органично переплетаются Восток и Запад, прослеживается влияние тюркского декоративно-прикладного искусства, ковров, орнаментов, знаков, умело используя элементы которых, автор создает абстрактные геометрические композиции, поражающие широким диапазоном стилистических и технических решений.

Мне близко и понятно настроение графических работ, это одновременно и провокация, поражающая глубиной размышлений, и легкость, гармонично сочетающаяся с простотой восприятия. В работах автора присутствует иллюзорный эффект, пространство в его листах становится подвижным, воздушным. 

В творчестве Печерского мне нравится сочетание оригинальной философской и декоративной интерпретации окружающих нас событий и явлений, положительная энергетика его работ. 

Искренне рада тому, что в галерее «Мансарда Художников» представлено достаточно много авторских работ отца. Особо любимые – серия работ на тему башен: «Башня из тростника» (есть в личной коллекции), «Башня Хагакурэ» (есть в личной коллекции), «Башня-Тотем», прекрасная монохромная графика «Посвящения Л.Н.Д. по рисункам А. Матисса» (обе работы есть в личной коллекции), «Небо сквозь кроны деревьев» (есть в личной коллекции), лаконичная работа «Цвет пустоты», листы на тему Пазоллини, прекрасные натюрморты.

Графика Печерского побуждает к размышлениям, развивает воображение, глядя на его полотна, хочется узнать подробнее, кем же была таинственная Л.Н.Д., посвящение которой отражено в работах, созданных по мотивам рисунков Матисса, или о том, что же «сокрыто в листве» (Хагакурэ)…. Замечательный художник, очень тонкий, всем желаю познакомиться с его творчеством!

А галерее «Мансарда Художников» выражаю огромную благодарность за интересные выставки, за огромное количество разных по смыслу и содержанию картин, за возможность открывать для себя новые горизонты в изобразительном искусстве и знакомиться с творчеством уникальных художников, за удобный, интуитивно понятный, грамотно разработанный сайт!

Творчество Е. Печерского
№ 1664 60 000 42 000
"На тему пазоллини. Левая часть триптиха"
Бум.акр. 2008 г. 56 x 74 см
Артикул: № 1664
Цена: 42 000 60 000
Название: "На тему пазоллини. Левая часть триптиха"
Размеры: 56 x 74 см
Технология: Бумага акрил
Год создания: 2008 г.
№ 14084 14 000
"Посвящение л.Н.Д.. По рисунку а.Матисса"
Эстамп 2015 г. 71 x 56 см
Артикул: № 14084
Цена: 14 000
Название: "Посвящение л.Н.Д.. По рисунку а.Матисса"
Размеры: 71 x 56 см
Технология: Эстамп
Год создания: 2015 г.
№ 1669 60 000 42 000
"На тему пазоллини. Правая часть триптиха"
Бум.акр. 2008 г. 56 x 74 см
Артикул: № 1669
Цена: 42 000 60 000
Название: "На тему пазоллини. Правая часть триптиха"
Размеры: 56 x 74 см
Технология: Бумага акрил
Год создания: 2008 г.
"Масандра Художников"
Санкт-Петербург
ул. Б Пушкарская д.10
галерея открыта ежедневно
с 12:00 до 20:00

звонок консультанту