Заказать звонок

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Запрос отправлен. В ближайшее время Вам перезвонят.
Перезвоните мне

Обратная связь

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Отправить сообщение

Виктор Малинов

рекомендации галериста

В сентябре Мансарда Художников поговорила галеристом Виктором Алексеевичем Малиновым. Виктор Алексеевич — автор ряда известных екатербинбургских проектов, таких как Белая галерея и галерея графики Шлем. Выпускник искусствоведческого факультета УрГУ, Малинов был художником-оформителем, создавал мозаики и росписи, организовывал выставки и конференции, а в 1992 году открыл первую в Екатеринбурге частную галерею. Для Мансарды Художников Виктор Алексеевич рассказал о том, как на искусство смотрит галерист и почему один из своих проектов он посвятил именно графике.

Мой зрительский опыт — это, прежде всего, опыт галериста. Как галерист, я имею специфический взгляд на искусство. Опыт искусствоведа — это опыт общения с вещами, галерист же общается с людьми. Искусствовед смотрит на картину и начинает оценивать композицию, цветовые достоинства, предоставит конкретный, структурированный анализ произведения. Мне этого не нужно. Я вижу в целом, что все в порядке с композицией, колоритом, детали мне не важны, главное — как ее воспримет человек.

Именно на человека в первую очередь направлено внимание галериста. Люди бывают самые разные и галерист с ними общается, находится в постоянном контакте. Он понимает и чует. Конечно, это дар, талант, нужно иметь своеобразную предрасположенность к галерейному делу, но это и умение, которое необходимо нарабатывать. Опытный галерист чувствует человека и моментально схватывает картинку во всей ее целостности, думая о том, как к ней отнесется покупатель, который может быть очень разным и по своим знаниям, и по некой энергии. Искусствовед эту категорию вообще не рассматривает, она чужда ему. Его интересует конкретный предмет, без связи с человеком. Галерист, напротив, видит связь и этим универсален. И, конечно, галерист должен быть немного искусствоведом, важно видеть, хороша картина или нет, и отклонить, если нехороша.

Мой взгляд был наработан в художественном фонде. Когда каждая картина проходит через худсовет, как через покупателя, уже начинаешь понимать, что именно оценит у тебя худсовет. Через какое-то время глаз уже наметан, а восприятие структурировано.

Первая галерея родилась естественным образом, не от ума, а от другой энергии. Я организовал Всесоюзное совещание, конференцию, которая называлась «Авангардные направления в советском изобразительном искусстве. История и современность». Это был 1990 год, на конференцию съехались художники, искусствоведы со всего Союза. К ней я сделал две выставки наших неофициальных художников и с этого все и пошло, оказалось очень гармонично. Одна выставка была сборной — разные екатеринбургские художники. Вторая — выставка трех авторов. Это был Геннадий Райшев, живущий сейчас в Ханты-Мансийске. Город построил в сотрудничестве с Райшевым совершенно уникальное здание — музей-мастерскую. Владимир Жуков, художник по металлу. И Александр Алексеев-Свинкин. Вот так дело и пошло, а позже меня нашли люди, готовые вместе делать галерею. И мы ее сделали — первую частную галерею в Екатеринбурге. Под моим началом она просуществовала с 1992 по 2001 год. После я уехал из города и передал бразды правления другим людям, но до нынешнего года она жила под тем же названием — Белая галерея. Еще до нее я устраивал выставки в Музее молодежи в Екатеринбурге, а после сделал галерею графики Шлем.

Галерея Шлем была основана в 2007 году, а в 2017 мы отметили ее десятилетие большой выставкой, графика более чем 100 художников, избранное за все десять лет. Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москва, США, Болгария, Бельгия, Канада — коллекция собралась огромная и часто художники дарили свои картины. Сложилось так, что я был в дружбе со многими художниками, а когда вернулся в город, посмотрел и удивился, почему же графика совсем не выставляется? Широкий зритель не знал и не понимал ее. Это и подвигло меня на то, чтобы сделать именно галерею графики. Заряд был запущен, все раскрутилось, многие приходили к нам и показывали прекрасную графику.

Зритель был плохо воспитан, стояла задача воспитать его, такое своеобразное подвижничество было. Оборачиваюсь назад и вижу, что все получилось — люди стали любить графику, понимать ее, собирать. Галереи стали ее выставлять, показывать все огромное разнообразие — и частные галереи, и государственные выставочные пространства.

Возможно, развитие интернета помогло зрителю полюбить графику — ее стали больше видеть. Набросок талантливого художника гораздо ценнее и интереснее, чем холстик с видом города. Например, у Валерия Григорьевича Исаченко прекрасные наброски, видно, что хороший, грамотный рисовальщик. Видно школу. Раньше в архитектурном образовании рисунку уделялось гораздо больше внимания.

У Елены Болговой интересные работы, акварели Марии Казак — замечательные: быстрые, ловкие, лиричные. А натюрморты Юрия Потапова – как раз то, о чем я говорил. Вижу их целиком, как галерист, вижу, что они живые, радостные, на них просто приятно смотреть. Не люблю слово «позитивные», но, наверное, такие они и есть.

Выбор Виктора Малинова
№ 20557 20 000
"1 мая (оригинал открытки и калька)"
Бум.гуашь 1977 г. 15 x 11 (20 x 14) см
Артикул: № 20557
Цена: 20 000
Автор: Кузьмин А.А.
Название: "1 мая (оригинал открытки и калька)"
Размеры: 15 x 11 (20 x 14) см
Технология: Бумага гуашь
Год создания: 1977 г.
"Масандра Художников"
Санкт-Петербург
ул. Б Пушкарская д.10
галерея открыта ежедневно
с 12:00 до 20:00

звонок консультанту