В июне гостем нашего сайта стал Дмитрий Булныгин – московский медиахудожник с новосибирскими корнями и архитектурным образованием. В конце восьмидесятых Дмитрий начал заниматься живописью и перформативным искусством, а через десять лет увлекся видео-артом. Дальше была организация российских и международных фестивалей, участие в коллективных проектах и творческих группах, эксперименты и работа в самых современных техниках. В конце нулевых Дмитрий исследовал художественные возможности видеоигр, а в последние годы занимается созданием «видеоскульптур», сочетая инсталляцию с видеомэппингом.
Экспериментируя с возможностями современных медиумов, Булныгин сохраняет связь с традицией и внимательно относится к искусству прошлых десятилетий. Из нашей коллекции он выбрал ряд работ, созданных до начала пятидесятых годов и прокомментировал их. Наши гости неоднократно обращали внимание на советскую часть коллекции «Мансарды», но с такого ракурса эти картины, кажется, увидены впервые.
|
Это чистый поп-арт. Есть трактор, но нет труженика – главной фигуры соцреализма. Редко бывает так, что подразумевается трудовой процесс, но нет создателя труда. Это портрет трактора. Гимн машине, как в советском кино, когда техника оказывается искусством.
|
|
Интересное обращение к национальным мотивам. Художник здорово работает мастихином, приятная живопись без выписывания. Мне это близко – студентом писал мастихином. Есть случайность и экспрессия, написано очень живо, Кильпе - хороший цветовик.
|
|
|
Очень в духе мирискусников, чувствуется традиция начала века, театральность, декоративность.
|
|
Хорошие бытовые зарисовки. Художник явно любит Шишкина, но в то же время есть в нем что-то от французских классицистов-сатириков, зарисовки напоминают работы Оноре Домье. Они смешные и трогательные, понятно, почему это наброски. Если бы это была живопись, художника бы обвинили в мелкой теме, отсутствии соцреализма. Тогда невозможно было вынести в большую живопись жизненные, смешные темы.
|
|
Это такой прото-Кифер с его пашнями. Есть неосознанное, но явное тяготение к знаковым формам, поп-артистской символике. Как будто проработка пост-военной травмы.
|
|