Заказать звонок

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Запрос отправлен. В ближайшее время Вам перезвонят.
Перезвоните мне

Обратная связь

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Отправить сообщение

Выбор консультанта галереи

Елена Колотова

Месяц назад я собрала картины в альбом, потеряла его, сделала еще один и сама удивилась — новая подборка получилась совсем не такой, как первая. Если выбирать вообще все мои любимые работы, получилось бы около 150. Я все же ограничилась 38 картинами и поняла, что меня потянуло на портреты.

По большей части, это женские образы — тонкие, чувственные, очень феминные. Здесь есть и мужские портреты, например, «Ночь в Гефсиманском саду» Игоря Стрижеусова, но этот образ тоже строится плавными, выгнутыми линиями и изломами, в духе ар-деко. То же и в работах Ирины Мальковой. На картинах Мальковой и Николая Резниченко меня особенно завораживают тонкие руки и неожиданно изогнутые линии ладоней и пальцев. 

«Темноволосая» Юрия Потапова немного другая, тоже женственная и по-своему томная, но более спокойная, она будто прикрыла глаза в умиротворении. Я люблю портреты девушек тургеневского типа, — спокойных, нежных и одухотворенных, — вроде «Девушки, освященной солнцем» Валентина Серова или «За чтением» Ивана Крамского. У Михаила Шаталова очень темпераментные и даже мрачные картины, но «Девушка в шляпе» захватила меня своим настроением, синим цветом и кудряшками. 

Когда я пришла работать в галерею, мой вкус был воспитан на академической живописи. За 10 лет до этого я закончила Вятское художественное училище имени Рылова, после была занята в совсем другой сфере и не видела ничего, кроме «классического» искусства. Получился сумасшедший скачок во времени из классов станковой живописи в Мансарду Художников — я попала сюда и просто не могла осознать все это огромное количество и разнообразие современных художников. Я впервые увидела, что учили меня одному, а в жизни все по-другому.

И сейчас собрала альбом и увидела, как именно у меня по-другому. Конечно, 3 года назад, когда я начала здесь работать, мой выбор был бы совсем другим. Наверное, получилась бы подборка из 38 классических пейзажей. Но за это время я видела много очень разной живописи и графики, прониклась и стала иначе смотреть на искусство. Хотя у меня не появилось четкой концепции, просто выбирала то, что откликается в душе.

Например, "Натюрморт с букетом колокольчиков" — даже не знаю, кто его автор, но от этих колокольчиков сразу вспоминается детство. Даже не потому, что сама работа несколько примитивистская и напоминает детский рисунок, а скорее из-за ее беззаботного колорита. Из-за этого же люблю «Одуванчики» Кирилла Мамонова и «Лодки» Анатолия Бережных – красивые, нежные цвета: персиковый, голубой. Смотришь на нее и хочется на дачу. В детстве мы с сестрой и братом жили в деревне каждое лето, часто оставались в доме одни, столько всего смешного происходило — как в историях Астрид Линдгрен. Люблю картины, которые напоминают о том времени. 

Я часто витаю в облаках, наверное, я очень сентиментальный человек. Выбираю картины не логически, а эмоционально. Охта Пётр и Сер Ян нравятся мне именно так – ассоциативно, по ощущениям. А «Девушку с письмом» неизвестного художника я просто нашла, разбирая папки с графикой и влюбилась.

Из того, что я раньше не поняла бы, а сейчас научилась видеть – картины Олега Николаенко и уже упомянутые портреты Юрия Потапова. У Николаенко очень необычная "Женщина с птицей" — другие работы из этой серии более статичные, а эта беспокойная, живая. Натюрморты Алексея Митина и Константина Жулина совершенно сумасшедшие. У Митина выбрала работу, интересную своим форматом. Вертикальных картин немного, возможно, потому что сложнее выстроить удачную композицию. А Жулин берет простотой и прозрачностью.

Склонность к академической живописи у меня все же осталась. В Мансарде прекрасная коллекция советской живописи, я очень люблю живопись Николая Фурманкова, графику Антипина и Звонцова. Все это отголоски моего образования, у меня был прекрасный куратор Николай Изосимович Поликарпов, он смог вложить мне в голову понимание того, что такое хорошая живопись.

А со станковой графикой была беда. Моим преподавателем был Сергей Георгиевич Диденко, мы все его боялись. Он иногда подходил ко мне и грозным голосом говорил: «Ох, и трудно тебе придется». Поначалу совсем не понимала графику, но когда перешли на металл, стало полегче. Может быть, поэтому в моей подборке много графики — ценю то, что у самой не получается. То, к чему я привыкла, вызывает теплое ощущение узнавания, а то, что я сама не умею, вызывает дикий восторг: как они вообще это делают? Смотрю на работы Алексея Акиндинова и понимаю, что никогда бы не смогла так заморочиться. То же с Владимиром Ельцовым и Аллой Липатовой — у них невероятно трудоёмкие работы, детали, фактуры.

С другой стороны, иногда я пишу маленький этюд яблочек 3 часа и чувствую, что не хватает свободы. Смотрю на лаконичные пейзажи Юрия Потапова и думаю, что мне не хватило бы смелости взять и закрасить половину холста одним цветом. Нравится его серия быстрых натюрмортов на досках. А из последнего — «Репино. Осень»: такая странная береговая линия, может даже в обратной перспективе, кажется, будто что-то с ней не так и именно это ощущение так привлекает. У Потапова вообще очень интересно наблюдать за динамикой развития.

У меня дома висят работы, купленные в Мансарде и все картины, которые я собрала в этот альбом — те, о которых я мечтаю. Каждую из них я повесила бы у себя, смотрела бы на них целый день и никогда бы они мне не надоели.

Выбор Елены Колотовой
№ 13253 12 000
"Девушка с письмом"
Б.см.техн. Год неизвест. 30 x 22 см
Артикул: № 13253
Цена: 12 000
Название: "Девушка с письмом"
Размеры: 30 x 22 см
Технология: Бумага смешанная техника
Год создания: Неизвестен
"Масандра Художников"
Санкт-Петербург
ул. Б Пушкарская д.10
галерея открыта ежедневно
с 12:00 до 20:00

звонок консультанту