Заказать звонок

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Запрос отправлен. В ближайшее время Вам перезвонят.
Перезвоните мне

Обратная связь

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Отправить сообщение

Выбор Лидии Чупряковой

В этом году мы начали сотрудничать с художницей Лидией Чупряковой и попросили ее рассказать для нашего сайта о себе и своих творческих принципах, а также выбрать несколько картин из собрания Мансарды. Лидия не изменила себе в подборе картин и собрала альбом в своем духе — лиричный и немного мистический.

Изобразительным искусством я стала заниматься довольно поздно — классе в девятом или десятом. И случайно. Не собиралась делать это своей профессией, поступила на филфак, с интересом училась, но параллельно продолжала заниматься рисунком и живописью. Неожиданно для меня, победила в итоге живопись: практика в школе показалась чем-то страшным, чудовищным, а живопись — одиночество, время наедине с собой и миром. Да и есть в этом какая-то магия: из ничего стало что-то. Завораживающий момент.

Так искусство стало моей профессией. Несмотря на то, что я в своё время работала и в консерватории, и в библиотеке, я не прекращала заниматься живописью и в 1995 году окончательно стала художницей «на полную ставку». Запах краски и волшебство творения победили. Сейчас я работаю в Музейном центре ремёсел и народного творчества «Гамаюн» в Екатеринбурге, там у меня своя небольшая мастерская. Кроме собственных работ, я занимаюсь развеской картин на выставках центра, в каком-то смысле курирую их. Много общаюсь с приходящими детьми, рассказываю им про живопись, мне все это очень нравится.

Как-то я участвовала в выставке, посвященной Джоконде и писала не её саму, а завтрак Джоконды, вид из окна Джоконды. Так у меня и появились пейзажи и натюрморты, так же, как они появились в самой истории искусства. Чаще всего мне скучна пейзажная живопись, но иногда бывают попытки, порывы, особенно после поездок в Италию, Грецию, когда возвращаешься, поражённая совсем иной архитектурой. После этого рождаются большие циклы — итальянские, греческие, грузинские тоже. Последний цикл был вдохновлён итальянскими дверями: я рисовала двери на дереве, в большом формате, это было тяжело чисто физически. Дверь как вход в иную реальность, дверь как личность. Меня поразили итальянские двери, их многослойная душа, наслоение разных веков людей, да и просто их красота, сочетание дерева, меди, декоративных деталей.

Все же, по натуре я скорее портретистка, больше всего люблю писать стариков и детей. Они самые непосредственные и не хотят выглядеть «красивыми», не спорят с моим внутренним пониманием красоты. Я православный человек, пишу людей с красивыми глазами и руками, узнаваемых и хороших, стараюсь избежать дисгармонии. И всегда проникаюсь теми, кого портретирую, стараюсь составить максимально объемный портрет своего героя.

Выбор Лидии Чупряковой
№ 18320 по запросу
"Мужчина в шляпе"
Эстамп Год неизвест. 16 x 11 см
Артикул: № 18320
Цена: по запросу
Название: "Мужчина в шляпе"
Размеры: 16 x 11 см
Технология: Эстамп
Год создания: Неизвестен
"Масандра Художников"
Санкт-Петербург
ул. Б Пушкарская д.10
галерея открыта ежедневно
с 12:00 до 20:00

звонок консультанту