Заказать звонок

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Запрос отправлен. В ближайшее время Вам перезвонят.
Перезвоните мне

Обратная связь

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Отправить сообщение

Выбор Луиз Морин

В сентябре коллекцию «Мансарды» изучила Луиз Морин - французский куратор, работающий в Москве. Обладая знанием европейской художественной сцены и пониманием уникальных черт русского искусства, Луиз последовательно выводит российских художников на международную сцену. Кроме того, Морин – исследователь культурных процессов и автор многих критических текстов. Из последних выставок: 

Куратор групповой выставки «Пейзаж в переработке»(http://recycling_landscape.tilda.ws), на которой были показаны работы, основанные на принципах экологического мышления (Новая Третьяковская Галерея, 2017).
Со-куратор выставки «БОЮСЬ», где с разных позиций рассматривались формы, скрывающие страхи (Solyanka VPA, 2017).
Со-куратор выставки «ТЕКСТиль», посвященной исследованию взаимосвязей между тканью и текстом (Новое крыло Дома Гоголя, 2018).

Санкт-Петербургское актуальное искусство часто ассоциируется у меня с классической живописной традицией. В то же время, петербургской живописи свойственна «молчаливость». Ее можно найти у художников, чьим произведениям присущ мистицизм. Это впечатление в какой-то степени рождается из воспоминаний о голландской живописи и ее влиянии на живопись петербургскую. Рассматривая коллекцию «Мансарды Художников», я обращала внимание на произведения современных художников, которые, по моему мнению, способны ухватить загадочную атмосферу «петербургской картины».

Мистицизм в живописи можно найти на пересечении разных стилей. Например, ранние работы Дмитрия Булныгина, напоминающие «bad painting», намеренно небрежны – это экспрессивная живопись, где важен жест. В этих картинах повторение мотивов креста и птиц придает им тотемичность и создает беззвучное пространство.

Эти «молчаливые» картины, свойственные Петербургу – произведения Олега Николаенко, участника художественной группы «СНЕГ». В натюрмортах Николаенко предметы становятся свидетелями тайны. Они повторяются: стакан или ваза походят на Грааль. Охровые оттенки принимают участие в этом священном соединении предметов.

Пространство Петербурга с вездесущностью воды, каналов и рек, а вместе с ними и флота несет на себе след задумчивости и созерцательного одиночества. В картине Юры Потапова, другого члена группы «СНЕГ», молодые моряки, бегущие вдоль берега, вызывают в памяти эту отстраненность, созданную городским окружением. В цветах этой картины есть что-то ностальгическое, а композиция напоминает o традициях русского авангарда.

Выбор Луиз Морин
№ 17164 АРХИВ
"Орехово. Предметы. Бутылка и плод"
Х.масло 2016 г. 30 x 30 см
Артикул: № 17164
Цена: АРХИВ
Название: "Орехово. Предметы. Бутылка и плод"
Размеры: 30 x 30 см
Технология: Холст масло
Год создания: 2016 г.
"Масандра Художников"
Санкт-Петербург
ул. Б Пушкарская д.10
галерея открыта ежедневно
с 12:00 до 20:00

звонок консультанту