Заказать звонок

Запрос отправлен. В ближайшее время Вам перезвонят.
Перезвоните мне

Обратная связь

Отправить сообщение

Выбор Максима Драницина

В июле коллекцию нашей галереи изучает Максим Драницин – один из художников «Мансарды». Максим выбрал разноплановые и очень достойные работы, сосредоточившись главным образом на графике, которую часто упускают из виду. Его выбор и комментарии будут полезны и художнику, и коллекционеру, и вдумчивому любителю искусства. Отметил он так же и одну из своих работ, подарив нам возможность узнать кое-что о картине из уст самого автора.

Заметки Драницина похожи на его собственную живопись – за ними явно проглядывает увлеченный человек, способный чувствовать и думать с большим любопытством к жизни. Возможно, и вы откроете для себя прекрасных авторов благодаря коллекции Максима или посмотрите иначе на мелькнувший когда-то в каталоге эстам

Лёгкая, техничная и уверенная работа, где один доминантный цвет- холодный и сложный красный, дополнительные - сложные серебристо-серые, чёткая композиция, основной арсенал выразительных средств - пятно, линия, ритм. Сделано явно на одном дыхании, но с чётким пониманием задачи. Максимально используются свойства текучих материалов - гуашевых белил, туши или чернил, взаимодействие их с бумагой. Работа в меру информативна, без лишнего многословия. Можно долго разглядывать, глаз не устаёт. Отличное цветовое пятно для сдержанного интерьера.
Берёза А.Г.  "Соседний дом", б./см.т., 40*60, 2013

Чистая мажорная нота, без пафоса, скорее с лёгким подтруниванием над мотивом, а наверное и над зрителем. Лубочные приёмы это ощущение усиливают, но и не дают ему перейти в сарказм - слишком тёплая и радостная вещь. Очень красивый цветовой аккорд, глаз заряжается как от батарейки. Хочется иметь такую картинку дома, не даст грустить. С чаем и с баранками - вообще замечательно.

Родионов Е.Л. "Красный стул", х/акр., 40*30, 2016

Лаконично-информативный Флоренский в лучших традициях собственного стиля, не знаю что ещё добавить. Спутать ни с кем невозможно, иметь такую картинку за символические деньги - бесценно. Как обладатель другого графического листа из этой серии, могу утверждать: рисунок Флоренского всегда больше, чем можно подумать. "Держит" кусок пространства вокруг, что-то повесить рядом невозможно, да этого и не требуется.
Флоренский А. "Давид Гареджи", эст., 19*25, 2009

По моим ощущениям, работа на стыке Лебедева и Грабаря, а стало быть, живописи и графики. Строгость, соразмерность общей композиции, пятен, находится в хорошем равновесии с уверенным корпусным мазком, который дополнительно структурирует общий строй картины. Лаконичность, базирующаяся на опыте и знаниях, но при этом и эмоции быстрого письма никуда не пропадают - работа дышит, и даже слегка мерцает.
Феодосенко Р.В. Натюрморт №5, х/м, 50*60, 2011

Простая и сильная эмоция, высший пилотаж. Маркер состояния, без лишнего мельтешения и многословия. Каждый, кто видел ледоход на большой реке, почувствует - это правда. Как это сделано, совершенно непонятно. 
Сотников И.  "Городской пейзаж. Ледоход", эст., 24*35, 2008
Графика раннего Ван Гога приходит на ум, при том, что и стиль не копируется. Большие неуклюжие вещи, маленький нескладный человек. Эмоция сострадания очень чувствуется. Если же говорить о технических аспектах, тут всё в порядке и очень грамотно. Линий столько, сколько надо, но со скукой это не имеет ничего общего. Просто автор не перегружает зрителя лишним мусором деталей, ценное качество.
Россин С. "Сидящая на стуле", эст., 50*35
Васильева чрезвычайно наблюдательный художник, ироничный, и что уж совсем редкое качество - самоироничный. Так легко и беспафосно жонглировать архетипами вообще мало кому удаётся. Особенно это заметно в печатной графике, и отличных работ на сайте очень много. Она очень много знает про вещи, самые бытовые и утилитарные. И как-то умеет совместить это знание-понимание с минимальными выразительными средствами. Но стационарный телефон с записной книжечкой - это ещё и документ тёплой ламповой эпохи, которая уже ушла. К тому же он просто здорово сделан. 
Васильева И. "Люба - тебя!", эст., 29*37, 2015
Фигуры Т. Завьяловой-Кашковской практически сводятся к знакам, это без пяти минут иероглифы. Там виден огромный качественный отбор: именно это движение, именно эта поза, именно этот человек. Знак мужчины или знак женщины, всегда максимально наполненный, очень плотно, телесно и уверенно. И всегда легко на финише, но это лёгкость бескомпромиссного изучения. Очень честный художник, по-моему.
Завьялова-Кашковская Т.  "Спиной", б./см.т., 42*28, 2016
Если бы Жан-Мишель Баския вздумал написать натюрморт с цветами и черепом, может быть он и был бы не хуже. Проверить это невозможно, к тому же нет прямых цитат. Просто первый художник, который приходит на ум, неоэкпрессионисты - явление для наших широт не частое. Картина отличная, очень свободная и лихая.
Жагоров И. "Цветы", карт./масл., 59*79, 2016 г.
Изысканность и лаконизм. Тактичные цитаты из Пауля Клее, как мне показалось, буквально в гомеопатической пропорции. Автор самодостаточен, автор ненавязчив, автор знает что делает, ну или хотя бы догадывается. А всем прочим это и необязательно, достаточно красоты линий и ассоциаций, ими вызванных. Отдельно радует хорошее знание анатомии человека, заметное по некоторым косвенным признакам. Ну и пластика, ритмическое чутьё конечно. Из тех работ, которые можно рассматривать бесконечно долго, от этого не устаёшь.
Пчелинцев И. "Из серии"Линии Эдит", эст., 37*26, 2014
Просто добрая и простая картинка, не ставшая "карамельной", за что автору спасибо. Настоящей простоты добиться очень сложно, но это "кухня". Здесь же ситуация, когда рисунок будит забытую и уютную ностальгию: у каждого была бабушка, наверно каждый был в меру непослушным внуком, склонным "залипать" на мелочи, прочно забытые взрослыми. Восторг от ерунды, другие приоритеты. Работа возвращает в это важное состояние. Ну и белые водоплавающие птицы отличные. 
Овинесян Ю.А.  "Домой", эст., 19*20, 2015
В одной из своих ипостасей Потапов реалист сурового стиля, отличный пример - данная работа. Романтика времён Г. Нисского гармонично и естественно накладывается на отдельные реалии сегодняшнего дня. Меня это радует ещё и потому, что сам я на такой тонкой грани лаконичности балансировать не умею. Голубая полоса на флюзеляже самолёта - просто восторг, я бы не удержался и этот цвет использовал ещё где-нибудь, в небе например, или в тенях. И это было бы хуже.
Потапов Ю.Г. "Нефтеюганск", х./м., 30*100, 2015
Так случилось, что Новую Голландию - остров - я впервые увидел всего пару лет назад. И несмотря на то, что в тот день было много цвета, ощущения практически совпадают с ощущениями от рисунка. Как это происходит? При том, что вся картинка состоит из ажурных белых линий, паутиной заполняющих формат? И каждый отдельный элемент спорный, а всё вместе - это именно Новая Голландия? Но даже если бы не случилось привязки к местности, это просто очень хорошая графика, с волшебством непонятной природы.
Яшке В. "Новая Голландия", эст., 29*29
Мне неизвестна причина, по которой большая часть работ на сайте имеет маркировку "неизвестный художник", их больше шестисот. Есть довольно проходные работы, есть откровенно ученические, но многие весьма достойны, хотя бы эта. Была бы приписана А. Шевченко или А. Дерену, я бы наверно не увидел подвоха. Композиция крепкая, по пластике всё лихо закручено, технически хорошо. То есть, интерьер всё-таки украшает не фамилия, из неизвестного есть что выбрать. Несколько десятков точно, это на хорошую выставку.
Неизвестный художник, "Пейзаж", см./т., 67*68? 1997
В заключение одна моя работа. Просто хочу рассказать, что на ней изображено и как это делалось. Сначала были куплены жёлтые и оранжевые с прозеленью осенние фрукты и декоративные тыквы, и я это всё довольно быстро написал. Но оставшиеся в качестве реквизита тыквы так здорово смотрелись на фоне свежей работы, что пришлось докупить к ним айву, яблоки, хурму и обычную тыкву, и написать ещё раз, с расширенным составом объектов-участников. По задумке должен был получиться такой каскад цветов солнечного спектра из верхней части картины в нижнюю, своего рода тоже запасы витаминов на зимний период.  
Драницин М.С. "Фрукты на фоне фруктов", х./м., 70*80, 2013
Выбор Максима Драницина
"Масандра Художников"
Санкт-Петербург
ул. Б Пушкарская д.10
галерея открыта ежедневно
с 12:00 до 20:00

звонок консультанту