Марк Олич (https://m.facebook.com/markolich)- художник и театральный фотограф, основная тема его современных работ посвящена танцу. В сотрудничестве с ведущими балетными коллективами мира Марк создает широко известную серию "Театральные зарисовки", где фотография и графика вводят зрителя в волшебный мир театра. Отпечатки его работ можно сравнить с балетной графикой Дега или Серебряковой, но своим учителем Олич считает известного американского фотографа моды Дебору Турбевилль, знакомство с которой оказало огромное влияние на его взгляд в фотографии. Отдельной и малоизвестной частью его творчества является Крым, видимо с этим и связана определенная направленность подборки.
"Мансарда Художников" помнится мне еще по девяностым, когда я, как и все ребята моего круга, пытались жить своим творчеством и искали людей, которые помогли бы найти покупателей для живописи и графики. В те годы казалось, что единственный выход для художника - уезжать из страны и пытаться заявить о себе на Западе. Но были люди, которые верили и в свою Родину...
Прошло много лет, я сижу в галерее в удобном кресле, с огромной папкой картинок. Так приятно перебирать их, всматриваться, вдыхать запах масляных красок, которыми художник работал больше полувека тому назад. Кажется, что к этому запаху примешивается неуловимый аромат степных трав, моря. У меня на коленях раскрыта папка с небольшими этюдами и набросками маслом и темперой Генриха Кильпе. Удивительно - написанные в пятидесятые-шестидесятые, эти работы во многом полностью совпадают с моим Крымом - немноголюдным, несезонным, неярким. Тропы, чабрец и маки, туман на краю летного поля. Вертолеты. Берег моря, вдоль которого еще никто не ходил.
И все настоящее.
Я выбрал некоторые из этюдов Кильпе в память о замечательном художнике, подарившем ощущение подлинности и вселившем в меня уверенность, что не все подвластно времени.