Заказать звонок

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Запрос отправлен. В ближайшее время Вам перезвонят.
Перезвоните мне

Обратная связь

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Отправить сообщение

Выбор мастера по багету

Александр Калинин

В июне мы решили познакомить вас с внутренней кухней Мансарды Художников и поговорили с Александром Калининым – участником группы Егерь (https://vk.com/egervadu) и нашим багетным мастером. Саша играет музыку на стыке пост-рока и дэт-метала и лихо рубит багет в нашей небольшой мастерской. За его плечами больше пятнадцати лет опыта работы с деревом и сейчас мы можем узнать, как в команде Мансарды оказался человек, чьи произведения уже пять лет обрамляют картины на наших стенах.

В багетное дело меня занесло благодаря бабушке, спасибо ей. Мы жили в Омске, бабушка увидела в центре города объявление, что требуется мастер, подошла ко мне и говорит: «Иди!». Ну я и пошел. В то время я работал на мебельной фабрике, в цехе Рамка – собирал разного рода рамы для мебели, имел опыт работы с деревом. Тогда на производстве ужас что творилось – никто не работал, все отдыхали. По мне так, если что-то делаешь – надо делать это хорошо, выкладываться по полной, насколько позволяют технологии и даже больше того. Так что в багетной мастерской мне сразу понравилось. В первый день я был поражен, в жизни не видел таких объемов работы. Нужны были знания, опыт, усидчивость, я поначалу испугался, хотел было отказаться, а потом подумал – когда это я тормозил? В итоге согласился, попробовал, с другими мастерами сработались в первый же день, они и обучили меня всем тонкостям. 

Когда приехал в Питер, сначала, конечно, гулял в свое удовольствие. Потом начал искать работу. Тогда мы еще ходили в интернет-клубы, платили за время, искали объявления. С первой мастерской у меня не складывалось, но потом мне вдруг позвонили с неизвестного номера. Снимаю трубку – там девушка. Незнакомая. Говорит: «Привет, Александр, работал в Омске? Вот тебе телефон, иди работать». Ну я и пошел. Работаю в этой мастерской уже 12 лет, самому страшно. Хотя не так уж и страшно, на самом деле. Я не придаю значения времени, неважно, сколько минут, дней и лет прошло, главное – качество процесса. Всегда хочется сделать лучше, чем могу сейчас. 

И в работе, и в музыке меня всегда вела судьба. В этом есть какой-то символизм, судьбу нельзя придумать, она просто происходит. В какой-то момент все токи, все линии сплетаются в одной точке и что-то происходит. Логически это не объяснишь и искусственно не создашь. 

На гитаре играю практически с древних времен. Как-то пришел в гости к другу, он с четырех лет на скрипке играет, сейчас работает в Большом театре, сочиняет музыку. И вот я пришел к нему, а он вместо скрипки в руках электрогитару держит и такие странные звуки из нее извлекает… Меня это зацепило. Я пошел на стройку и за три месяца заработал на первую электрогитару, она до сих пор со мной, давно на ней не играю, но и не продаю – память.

В Мансарду ниточки тоже тянутся из тех же древних времен. Один из создателей галереи был очень дружен с моим отцом. Как-то приехал он к нам в гости, а я смотрю: ничего себе, дядя с порванными джинсами, вот это да. Джинсы с дыркой – разве такое может быть? А пять лет назад этот самый дядя с дыркой на джинсах позвонил мне и стал спрашивать разное – про багет, про оборудование, поставщиков, технологии. Спросил, занимаюсь ли я этим до сих пор и пригласил работать в галерею.

Мне многое здесь нравится, даже не хочется перечислять все картины. Я люблю делать все основательно, без халтуры, а как следует просмотреть девять тысяч картин – это не шутки. Спешить и суетиться – не мой подход. Хотя кое-что я себе сохраняю в альбом, потом любуюсь. Вот, например, у Леонида Кипарисова есть портрет девушки – что-то в ней есть, настроение такое… «красноколготочное».

Настроение – это вообще самое главное в картине. У Олега Николаенко есть серия цветов таких закрученных, он вообще мне нравится за свое собственное видение. И эти цветы у него совсем разные. Одни спокойные, нежные, а другие как будто бросают вызов. Вроде бы просто натюрморт, но какой-то он неспокойный, в нем есть возбуждение, разбалансировка. И желтый цвет у Николаенко мне очень нравится. Я как мышь Рокки из «Чип и Дейл спешат на помощь» – люблю сыр. Вижу желтый цвет на картине и усы мои закручиваются так же, как эти цветы.

Мою самую любимую картину Юрия Потапова уже купили, но у него много отличных вещей. Больше всего нравятся его картины с морем. Помните легенду о Летучем Голландце? Легенда ведь появилась из-за фата-морганы, марева над морем. Вот у Потапова на картинах это марево есть. Поле картины делится на несколько горизонтальных цветовых полос, на горизонте море сливается с небом и корабль зависает в воздухе.

У Александра Русанова тоже городские пейзажи и настроение в них просто обалденное. Мог бы через одну выбирать. Дома, солнце, вода, мазки так накиданы – очень круто.

Но пусть лучше каждый сам посмотрит и поймет, что ему нравится. Сегодня я с одним настроением, завтра с другим, каждый день мне будет нравиться что-нибудь другое и захочется рассказать что-нибудь новое. И это хорошо – всегда нужно избегать статики, застоя.

Выбор мастера по багету
"Масандра Художников"
Санкт-Петербург
ул. Б Пушкарская д.10
галерея открыта ежедневно
с 12:00 до 20:00

звонок консультанту