Заказать звонок

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Запрос отправлен. В ближайшее время Вам перезвонят.
Перезвоните мне

Обратная связь

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Отправить сообщение

Выбор Наталии Де Мартини


Наталия на фоне работы Юрия Потапова

В мае рекомендации по выбору картин в интерьер нам дала искусствовед и дизайнер Наталия Де Мартини. Наталия училась у Любы Добашиной, Анатолия Заславского и других выдающихся ленинградских художников, восприняв от них глубокое понимание искусства вообще и любовь к искусству современному. Двадцать лет назад Наталия была среди тех, кто стоял у истоков Мансарды Художников – она общалась с художниками, курировала выставки и помогла галерее стать такой, какой мы ее знаем сейчас, поэтому нам особенно приятно было узнать ее мнение о нашей коллекции. В настоящее время Наталия занимается дизайном интерьера в Европе и смогла не только оценить произведения художников Мансарды, но и дать хорошие подсказки о том, как разместить картины в интерьере.

Я предпочитаю, скорее, нефигуративное искусство, должно быть, сказывается влияние хороших учителей, с детства прививших отвращение к соцреализму. В третьем классе я познакомилась с мамой моей подруги – Любой Добашиной, скульптором-монументалистом, членом Группы Восьми, в которую входили, как легко догадаться из названия, восемь человек. В том числе, Анатолий Заславский, ставший в дальнейшем моим учителем рисунка в студии «Ленэнерго», где царила атмосфера абсолютной свободы самовыражения, далекая от академичностей. Люба Добашина, да и вся эта замечательная семья и их окружение оказали на меня очень сильное влияние. Пользуясь возможностью бесплатного прохода в любые музеи с членским билетом Союза Художников, Люба постоянно проводила для нас экскурсии в Эрмитаже и Русском Музее. Эти походы в музеи и в дальнейшем ежегодные выставки в Манеже петербургских (ленинградских) художников, во многом, если не во всем, определили мой вкус и дали толчок к дальнейшей учебе в Академии Художеств, куда я поступила довольно поздно, уже имея опыт работы дизайнером.

И хотя я понимаю ценность и важность любого направления в искусстве, мои личные предпочтения лежат, скорее в области экспрессионизма и абстрактного искусства, чем в традиционной реалистической живописи. В целом, мне очень повезло с учителями, это были необыкновенно талантливые и харизматичные люди, которым я многим обязана в своей жизни. В данный момент я большей частью занимаюсь дизайном интерьера, а картины – его неотъемлемая часть. Если речь идет об абсолютной эклектике, включающих и ампир, и барокко, и рококо, (чем часто грешат современники), тут без классической живописи не обойтись. Но, мы говорим о хорошем современном интерьере, сочетающем, зачастую, и антиквариат, и современные вещи. И в этом случае, я все же предпочту современную живопись. Она находится на своем месте в свое время. Классическому искусству, на мой взгляд, стоит оставаться в XIX веке, для меня оно выглядит слишком консервативно и не в силах состязаться по духу с насыщенностью современной жизни.

Удобнее всего искать картину в уже готовый интерьер. Когда облик помещения сложился, но не хватает акцента, – цветового или фигуративного, – тогда выбирать легче всего. Можно примерить, подобрать несколько вариантов на выбор, посмотреть, как картина встроится в реальное пространство, а не гадать о том, как все получится в планируемом интерьере. На мой взгляд, интерьер первичен. Организовывать помещение вокруг живописи, конечно, можно, но достаточно сложно и ресурсоемко. В каких-то случаях это возможно, но, все-таки, если коллекция достаточно объёмна - это уже музей и требует совершенно других скорее архитектурных, а не декоративных решений. Хотя, если у человека уже есть определённая коллекция, обычно есть и четкое представление о том, как он хочет жить. Это упрощает задачу. 

На самом деле, картина – это своеобразный живой организм, она полностью меняет ощущение пространства. Часто бывает так, что есть сомнения в картине, но, если она нашла своё место, потом уже практически невозможно ее оттуда убрать, картина как бы приросла. У меня был интересный случай, когда пришлось свою картину отдать подруге на хранение. Через несколько лет я не могла ее забрать – моя любимая подруга не захотела с ней расставаться, уже не могла жить без нее. В итоге, пришлось заказать копию картины.

Говоря о том, как разместить картину в интерьере, важно понимать, что картины отличаются по интонации. Есть живопись, работающая активно, как очевидное цветовое пятно, а есть более интимные вещи, такие как наброски или портреты. Графика небольшого размера прекрасно смотрится вместе, в свободной развеске, и может располагаться в небольших пространствах, в коридоре или кабинете. Отлично будут смотреться в такой композиции пастели Ларисы Карасевой – очень яркие, «звонкие», с настроением.

Для замкнутых пространств, как кабинет или спальня хорошо подойдет и портрет. Часто люди покупают одну небольшую графическую работу, думая, что она в одиночку сможет держать целую стену, но в большинстве случаев графика лучше смотрится парой или даже серией. Они могут компоноваться по любому принципу - сюжет, стилистика или цвет. Объединяющим может стать оформление картин в похожие между собой рамы. 

Для больших помещений хорошим решением будет приобрести одну большую или две не слишком большие работы, которые перекликались бы между собой. Идеально будет поддержать картину элементами декора и цветом в интерьере. Абстрактные картины Алекса Фокоси как раз работают таким цветовым пятном и, зачастую, эффектно смотрятся именно в паре. Можно подобрать к ним интерьерные предметы, вазы, стекло, сухоцветы, рефлектирующие с тоном изображения – от этого выиграет и картина, и декор.

При покупке картины на кухню не стоит зацикливаться на натюрмортах с едой, самое главное – что на этой кухне происходит. Скорее всего, и это для нас традиция - это место общения с семьёй и друзьями. Если кухня современная, это может быть хорошая графика, рекламные плакаты, например, эпохи ар-деко, или советского авангарда, прекрасно работающие со шрифтами. Если же это традиционная кухня с абажуром, занавесками и круглым столом, она требует другого подхода. Но это не обязательно должны быть натюрморты в духе малых голландцев, декоративные букеты и натюрморты, выполненные в современной стилистике, впишутся практически в любой интерьер. Другим интересным решением могут стать и детские рисунки.

В конечном итоге, все зависит исключительно от настроения интерьера и, главное, от ваших личных предпочтений.

Выбор Наталии Де Мартини
№ 20084 1 500
"Зима. Санкт-Петербург"
Бум.паст. Год неизвест. 11 x 14 (20 x 22) см
Артикул: № 20084
Цена: 1 500
Название: "Зима. Санкт-Петербург"
Размеры: 11 x 14 (20 x 22) см
Технология: Бумага пастель
Год создания: Неизвестен
№ 1669 60 000 42 000
"На тему пазоллини. Правая часть триптиха"
Бум.акр. 2008 г. 56 x 74 см
Артикул: № 1669
Цена: 42 000 60 000
Название: "На тему пазоллини. Правая часть триптиха"
Размеры: 56 x 74 см
Технология: Бумага акрил
Год создания: 2008 г.
"Масандра Художников"
Санкт-Петербург
ул. Б Пушкарская д.10
галерея открыта ежедневно
с 12:00 до 20:00

звонок консультанту