Заказать звонок

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Запрос отправлен. В ближайшее время Вам перезвонят.
Перезвоните мне

Обратная связь

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Отправить сообщение

Выбор Саши Овчинниковой

В апреле мы побеседовали с  художницей, пишущей самые весенние картины на свете – Александрой Овчинниковой. Ее крупные, яркие цветовые пятна кажутся лучшим поэтическим средством для описания питерской весны – одновременно стеснительной и отчаянной. Желтые брандмауэры, светящиеся жестяные крыши, несошедший снег и тут же доки, подсмотренные издали, голые деревья, цветы крупными мазками. Саша Овчинникова пишет не только Петербург – из-под ее руки выходят и зарисовки парижских гетто, и пасхальные натюрморты. Мы побеседовали о том, как идеи рождаются из личной истории и о редкой, но очень важной для художника способности оставаться ребенком.

В 2016 году для персональной выставки я подготовила несколько работ. Мы назвали ее Белой выставкой, она была про снег, снегопады и снежки. Там было много городских пейзажей и ряд картин, написанных с детских рисунков – моих и знакомых детей. Среди них были живущие теперь в Мансарде «Кыцик» и «Кто первый?». Эти рисунки мне прислали знакомые, Кыцик в оригинале был нарисован фломастером – три линии и подпись. Сугробы, снежки и кошачьи следы на снегу – уже мои придумки. Этой серией я ограничилась, сделала всего 15-20 работ и закрыла тему для себя.

Срисовывать с детского рисунка – это максимум удовольствия. Пикассо знал это, ценил естественность линии и с удовольствием повторял за детьми, пользуясь их находками. Крайне редко взрослый умудряется сохранить эту детскую непосредственность. Одна из немногих, у кого это получилось – Ира Васильева

Ее эстампы сделаны в духе детского рисунка, линия ведется с этой самой непосредственностью. Только Иру такую и знаю, другие стараются быть похожими, а у Васильевой это идет из нутра. Может, не теряют это ощущение с взрослением, но постепенно, уже лет в 12-15 в руке образуется уверенность и гладкость линии, которая мешает передавать то, что все же сохранилось внутри. Но если много общаешься с детьми, работаешь с ними, сохраняется подзарядка от того, что они делают.

Что-то чувствуется в работах Юрия Потапова, хоть и видно, что это делал взрослый человек. Есть своя чувственность и непосредственность, особенно в серии портретов. При этом цвет очень хорош, абсолютно сезанновский подход.

А от новой картины Олега Николаенко опять вспоминается снег – цветы похожи на пушицу, цветущую на болоте.  Заходишь в лес в самую жару и вдруг оказываешься среди зимы, на заснеженной пушицей земле.

Говоря о цвете, мне самой всегда интересно что-то противоположное тому, что я делаю. У меня всегда очень много цвета, стараюсь спокойнее – и не выходит. Поэтому люблю то, где цвета нет вовсе, графику одной линии. Иру Васильеву или вот эстампы Арона Зинштейна, особенно старые. В них тоже проявлена естественность, живость руки, и сами сценки трогательные, из детства.

Картина «Любимые эмалированные» как раз про это. Эта полка прибита в доме в вепской деревне, я собрала на ней коллекцию кружек. Простые некрашеные кружки по центру – солдатские, я буквально выкопала их из-под сарая. Чашки с выцарапанными инициалами хозяев, ложки сточенные об котелок. А две самые левые, с вишенками и с оплетенной ручкой – мои кружки из детства, привезла из родительского дома. Эта картина с выставки «Пыль» 2013 года, в которой я разрабатывала символику пыли, этот образ старых вещей и мыслей, всего, что накопилось само собой. Наряду с картинами были выставлены и вещи, изображенные на них. За символическую плату можно было унести эти вещи с собой и освободить художницу от багажа старой пыли.

Иногда, сбросив пыль, я еду рисовать в какие-нибудь новые места. В Мансарде есть пастели из моей Парижской серии. Я ездила туда сама и с детьми, рано-рано просыпалась, уже в 6 утра стояла на улице у Гар-дю-Нор, зарисовывая все эти страшноватые места, дома, закрашенные граффити, бесконечные живописные трубы, или гуляла по Ла Шапель, запоминая палаточные городки под мостами и быт бездомных. Это и есть тот самый настоящий парижский дух, который еще можно поймать именно в таких местах. Можно, конечно, опять рисовать Монмартр, вот только зачем?

Выбор Саши Овчинниковой
"Масандра Художников"
Санкт-Петербург
ул. Б Пушкарская д.10
галерея открыта ежедневно
с 12:00 до 20:00

звонок консультанту