Заказать звонок

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Запрос отправлен. В ближайшее время Вам перезвонят.
Перезвоните мне

Обратная связь

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Отправить сообщение

Бантиков В.А.

Бантиков Владимир Андреевич (1944 - 1991 г.)

Родители художника - ленинградские художники Андрей Сергеевич Бантиков и Вера Леонтьевна Кашутова. В 1963 году окончил художественную школу при Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. В 1971 году окончил Ленинградский педагогический институт им. Герцена, художественно-графический факультет. Дипломная работа - серия иллюстраций к «Пиковой даме» А. С. Пушкина.

В 1977 году после ряда всесоюзных выставок, был принят в Союз художников России, состоял в секции живописи Ленинградской организации Союза художников. Жил в Пушкине, от тяжелой болезни скончался в 1991 году. Могила художника занесена в список исторических захоронений Царскосельского некрополя. Работы Бантикова известны за рубежом. Произведения автора находятся в галереях, музеях и частных коллекциях России, Армении, Германии, США, Франции, Японии и других стран.

Отличительная особенность живописи художника - мистика в простых сюжетах, завораживающий магический реализм, заставляющий размышлять. Такого эффекта автор добивался с помощью загадочного света, который наполняет композицию удивительным «сказочным ореолом». Привычные объекты, погруженные в особоую атмосферу, попадают в мир необъяснимых явлений и событий. Внутренний мир советского художника, отличный от строго реалистичной картины мира, явился основной причиной признания работ автора за рубежом. Картины художника приобретались все боьше в коллекции разных стран мира.

В 2009 году был подготовлен к печати каталог, включающий 218 работ Владимира Андреевича Бантикова. Во вступительной части каталога старший научный сотрудник Государственного Русского музея и Действительный член Петровской академии наук и искусств Сергей Николаевич Левандовский представил всестороннюю оценку творческого пути художника и его работ:

"В. А. Бантиков работал целеустремленно и очень плодотворно, преимущественно в области станковой живописи, стремясь к выработке собственного индивидуального стиля, основанного на творческом претворении традиций классического искусства, как реалистического, так и романтического. Для него характерны обостренное внимание к проблемам композиции и колорита, тонкий психологизм образов, наделенных богатством эмоциональных оттенков, высокая одухотворенность произведений.

Активный художник, В. А. Бантиков постоянно участвовал во многих художественных выставках, в том числе зарубежных. Так, в 1970-е годы известная собирательница произведений русских живописцев и организатор выставок советского искусства в Японии госпожа Накамура неоднократно отбирала произведения художника («Ветка яблони», «Натюрморт» и др.) для показа своим соотечественникам. Об этом свидетельствуют изданные ею каталоги выставок с участием В. А. Бантикова.

Незаурядный мастер сюжетной картины, портретной живописи, пейзажа и натюрморта, в 1990 году он провел свою персональную выставку в составе группы из четырех художников (совместно с близкими ему по своим творческим устремлениям живописцами А. М. Булдаковым, Н. П. Пятахиным и И. В. Фадиным) в выставочных залах Союза художников РСФСР на Охте.

Экспозиция выставки вызвала большой интерес у коллег-художников, пециалистов–искусствоведов и музейных работников и была положительно отмечена прессой и зрителем, о чем свидетельствовали многочисленные публикации в газетах и отзывы посетителей выставки. В том же году в залах ЛОСХ экспонировалась его персональная выставка, высоко оцененная профессионалами – художниками и критиками. В отзывах и рецензиях справедливо отмечаются сложность, содержательная наполненность творчества В. А. Бантикова: «Образы, созданные художником, непросты и неоднозначны. В них прихотливо соединяются авторская ирония и симпатия. Художник восхищается внутренним миром своих героев, иногда иронизирует над ними, раскрывает контрастные темпераменты, размышляет о смене поколений». Наряду с этим для него неизменно свойственно «увлечение красотой видимого мира».

Обладая даром незаурядного портретиста, В. А. Бантиков создал большое количество серьезных композиционных портретов современников, своих коллег-художников, представителей артистического и научного мира. Много работал художник и над своеобразными историческими портретами. Это образы М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, С. В. Рахманинова, Ф. Ницше и др. Обращался он также к острым социально-политическим сюжетам, свидетельством чего может служить выразительное полотно «Диктатор» (1975), намного опередившее и как бы предвосхитившее появление широко известного фильма Тенгиза Абуладзе «Покаяние».

Большой раздел творческого наследия В.А. Бантикова составляют проникновенные, исполненные подлинного лиризма и нравственной чистоты девичьи и женские образы. Это и портреты конкретных лиц, и полотна обобщенного характера. С увлечением писал художник русскую природу, запечатлевая ее в разных состояниях, но с одинаковой проникновенностью, что придает исключительное очарование даже небольшим, но вполне законченным натурным этюдам, в которых всегда присутствует определенная художественная задача, что и наделяет эту серию несомненной значительностью.

Целый цикл пейзажей В. А. Бантиков посвятил горячо любимому им городу Пушкину, историческим памятникам Царского Села. Необходимо отметить особый декоративный дар живописца, чрезвычайно ярко воплотившийся и в его натюрмортах, цветочных композициях и во многих других работах. В. А. Бантиков постоянно выполнял для КЖОИ – Комбината живописно-оформительского искусства – заказы на живописные работы для различных учреждений и организаций Ленинграда и других городов нашей страны, причем результаты его труда неизменно отмечались похвалой Художественных Советов.

Талантливого живописца занимали не только проблемы образного, всегда эмоционально насыщенного воплощения своих оригинальных замыслов, но и вопросы сугубо технического порядка, технологии материалов. Он постоянно экспериментировал с пигментами, самостоятельно готовил необходимые краски соответствующих оттенков, не удовлетворяясь имеющимися продаже. Это придает особую ценность, уникальность его произведениям. К творчеству мастера проявляли интерес и академические учреждения. Так, Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств Академии художеств СССР запрашивал у него сведения биографического характера и данные об основных произведениях для публикации в Библиографическом словаре «Художники народов СССР».

Даже в конце жизни, уже будучи тяжело больным, В. А. Бантиков продолжал активную творческую деятельность. (Большую помощь и заботу о здоровье своего старого товарища по СХШ оказал всемирно известный художник и скульптор Михаил Шемякин, присылавший дефицитные лекарства, которые в то время невозможно было достать). В феврале 1991 года живописец получил ответственный заказ Софийского собора (г. Пушкин) на выполнение четырех крупных произведений: «Благовещение», «Рождество», «Сретенье», «Крещение». К сожалению, эта работа не смогла получить своего завершения по причине обострившегося состояния здоровья автора.

Произведения В. А. Бантикова находятся в собраниях крупнейших музеев России, во многих картинных галереях и частных коллекциях за рубежом. Народный художник России, член-корреспондент Академии художеств Евгений Мальцев, бывший в свое время Председателем Правления ЛОСХ, депутатом Верховного Совета, писал: «Ленинградский Союз художников считает, что созданные художником В.А. Бантиковым работы имеют огромную художественную ценность и должны быть сохранены для государства». Его произведения неизменно вызывали и продолжают вызывать большой зрительский интерес. Владимир Андреевич Бантиков скончался в 1991 году и был похоронен в г. Пушкине, на Казанском кладбище – месте, где покоятся многие известные деятели науки, культуры, военные. Могила его занесена в список исторических захоронений Царскосельского Некрополя.

Работы В. А. Бантикова появляются и на крупнейших международных художественных аукционах. Одно из значительных его произведений – «Красная рябина» (1979) была выставлена в рамках «Русского аукциона» в столице Швеции Стокгольме 13 марта 2008 года. Стокгольмский аукцион произведений искусства, живописи и декоративно-прикладного искусства «Stockholm Auktionsverk» – один из престижных мировых художественных аукционов, где В.А. Бантиков был представлен в одном ряду с другими русскими художниками XIX и XX вв., в том числе И.К. Айвазовским, В.И. Суриковым, И.Е. Репиным, К.Е. Маковским, М.О. Микешиным, Е.А. Лансере, А.И. Мещерским, нашими современниками Э.И. Неизвестным, А.Т. Зверевым, Б.А. Тальбергом и другими выдающимися мастерами. Светлый, неповторимый и обаятельный облик Владимира Андреевича Бантикова с благодарностью сохраняют в душе все его знавшие, и он навеки запечатлен в его замечательных творениях."

Картины автора
№ 33546 170 000
"Графиня. Иллюстрация к книге Пушкина А.С. "Пиковая дама"
Бум.тушь Год неизвест. 20 x 12 см
Артикул: № 33546
Цена: 170 000
Название: "Графиня. Иллюстрация к книге Пушкина А.С. "Пиковая дама"
Размеры: 20 x 12 см
Технология: Бумага тушь
Год создания: Неизвестен
№ 33540 60 000
"Лиза.Иллюстрация к книге Пушкина А.С. "Пиковая дама"
Год неизвест. 29 x 20 см
Артикул: № 33540
Цена: 60 000
Название: "Лиза.Иллюстрация к книге Пушкина А.С. "Пиковая дама"
Размеры: 29 x 20 см
Технология:
Год создания: Неизвестен
№ 33539 50 000
"Иллюстрация к книге Пушкина А.С. "Пиковая дама"
Бум.тушь Год неизвест. 30 x 20 см
Артикул: № 33539
Цена: 50 000
Название: "Иллюстрация к книге Пушкина А.С. "Пиковая дама"
Размеры: 30 x 20 см
Технология: Бумага тушь
Год создания: Неизвестен
№ 33533 160 000
"Герман и Лиза. Иллюстрация к книге Пушкина А.С. "Пиковая дама"
Б.см.техн. Год неизвест. 50 x 36 (57 x 41) см
Артикул: № 33533
Цена: 160 000
Название: "Герман и Лиза. Иллюстрация к книге Пушкина А.С. "Пиковая дама"
Размеры: 50 x 36 (57 x 41) см
Технология: Бумага смешанная техника
Год создания: Неизвестен
№ 33965 90 000
"Графин с ракушками. Натюрморт"
Х.масло Год неизвест. 48 x 36 см
Артикул: № 33965
Цена: 90 000
Название: "Графин с ракушками. Натюрморт"
Размеры: 48 x 36 см
Технология: Холст масло
Год создания: Неизвестен
"Масандра Художников"
Санкт-Петербург
ул. Б Пушкарская д.10
галерея открыта ежедневно
с 12:00 до 20:00

звонок консультанту